©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Назван фактор эффективного обучения инженеров

Исследователи Тольяттинского государственного университета (ТГУ) выяснили, как организовать учебный процесс, чтобы готовить квалифицированных и конкурентоспособных инженеров. Этому способствует проектная работа в команде. Первое в мире подробное педагогическое исследование показало, как проектный подход помогает студентам выстроить собственную образовательную траекторию и получить работу мечты. Его результаты могут быть полезны для всех высших учебных заведений, где обучают будущих инженеров.

В последнее десятилетие во всем мире активно обсуждается как устранить разрыв между теорией и практикой в инженерном образовании. Решением проблемы может стать обучение студентов на реальных проектах. С 2017 года модель проектного обучения системно реализуется в ТГУ для студентов всех курсов и направлений подготовки. В течение семестра или учебного года они решают кейсы и создают проекты для реального сектора экономики.

Для оценки эффективности проектного подхода в обучении инженеров ученые исследовали опыт флагманского проекта ТГУ «Формула Студент» – инженерно-спортивной команды Togliatti Racing Team (TRT). В рамках этого проекта студенты самостоятельно создают болиды и участвуют с ними в соревнованиях на реальном гоночном треке.

Изначально проектное обучение в ТГУ строилось исключительно вокруг TRT. Но по мере внедрения проектного подхода как обязательной части образовательного процесса, вокруг команды возникли другие проекты, как технические, так и социогуманитарные. Каждая группа студентов решает конкретную практическую задачу, а за время обучения они последовательно участвуют в проектах различных типов. Инженерные решения, созданные в проектных командах, ранжируются и масштабируются от опытного образца до полноценного стартапа.

Дробление одного большого проекта на несколько небольших положительно сказалось на уровне подготовки инженеров. К такому выводу специалисты ТГУ пришли, изучив формальные показатели эффективности проектной работы обучающихся. Кроме того, ученые провели онлайн-опрос и офлайн-интервью с участниками и руководителями инженерных проектов университета. Главный вывод – акцент в подготовке инженеров на проектной работе дает синергетический эффект теории и практики. Благодаря проектному подходу, будущие инженеры могут выстроить индивидуальную карьерную траекторию, выбирая проекты по душе и работая над их реализацией.

– Настолько подробного исследования эффективности инженерного образования еще никто не проводил. Обычно аналогичные работы фрагментарны и изучают техническую сторону работы инженеров – говорит один из авторов исследования, доцент кафедры «Теория и практика перевода» ТГУ Марина Бажутина. – Мы же обстоятельно изучили, как готовят инженеров именно с педагогической точки зрения. Например, мы проводили интервью со студентами-руководителями проектов Центра машиностроения ТГУ – такие ребята есть далеко не в каждом вузе. Кейс нашего вуза – это один из вариантов эффективной подготовки современного инженера, когда студент выступает в роли дизайнера своей образовательной траектории.

Согласно исследованию, положительная динамика от внедрения проектного подхода в обучении инженеров ТГУ очевидна. За последние шесть лет студенты Центра машиностроения опубликовали более 80 статей в престижных научных журналах и получили 9 патентов. Все выпускники-инженеры ТГУ, участвовавшие в проектах, успешно работают в крупных федеральных и международных компаниях.

Результаты исследования опубликованы в высокорейтинговом международном научном журнале «Перспективы науки и образования». Цель журнала – оперативно отражать актуальные проблемы, пути их решения и полученные результаты исследователей в сфере образования и гуманитарных науках. Положительный опыт Тольяттинского государственного университета в проектно-ориентированном обучении инженеров может стать примером для организации обучения в других вузах страны.

Над исследованием работали: директор Центра машиностроения, консультант команды TRT Александр Бобровский, PR-менеджер Екатерина Чижаткина, менеджер команды TRT Дарья Горохова и наставник команды в овладении инженерной коммуникацией на английском языке Марина Бажутина.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет"


Совместная с КНР образовательная программа набирает обороты

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) с официальным визитом побывали представители Чанчжоуского профессионально-технического института мехатронных технологий и компании «Ухань-Фэнъя». Встреча прошла в рамках действующего между вузами соглашения о сотрудничестве.


Студентов ТГУ будут учить прокуроры и следователи

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) заключил новое соглашение о сотрудничестве с правоохранительными и ветеранскими организациями Самарской области. Документ с вузом подписали руководители прокуратуры региона, следственного управления СК РФ по Самарской области, Совета ветеранов прокуратуры и Союза ветеранов следствия.


Студенты ТГУ удостоены престижных стипендий

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации подвело итоги конкурсного отбора на назначение стипендий Президента РФ и Правительства РФ. В число победителей вошли два студента Тольяттинского государственного университета (ТГУ), обучающиеся в Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» ТГУ.


В ТГУ создали люминофоры по новому рецепту

Российские учёные разработали эффективный метод синтеза органических молекул с интенсивной люминесценцией. Он позволит легко, дёшево и эффективно производить целый класс новых светящихся материалов, применяемых в медицине и технике.


Из отходов – в доходы: в ТГУ нашли применение шелухе гороха

Отходы сельскохозяйственного производства, традиционно загрязняющие окружающую среду, могут быть превращены в ценные ресурсы, способные принести тройную выгоду – для экологии, экономики и общества. Профессор института инженерной и экологической безопасности Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Наталья Шелепина представила комплексную модель переработки гороховых отходов в рамках концепции «экономики замкнутого цикла».


В ПИШ ТГУ усовершенствовали процесс сварки алюминия

Молодой исследователь Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Дмитрий Советкин успешно защитил кандидатскую диссертацию, представив новую технологию сварки алюминиевых конструкций. Его работа не только решает давнюю промышленную проблему, но и открывает путь к значительной экономии без потери качества.


ТГУ импортозаместил оборудование для поставщика АВТОВАЗа

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) разработали уникальную установку для испытаний пластмассовых топливных баков. Работы выполнены совместно с компанией-заказчиком «ДИПО» – ведущим российским производителем топливных систем.