«Ошибка 404». Россиянам напомнили о профилактике деменции
В сентябре 2024 по всей России стартовалаинформационная кампания «Ошибка 404», созданная в рамках проекта Деменция.net. Социальная реклама направлена на повышение уровня знаний общества о когнитивных нарушениях, привлечение внимания к важности профилактики и ранней диагностики деменции.
Период выбран для проведения кампании не случайно: сентябрь – это Всемирный месяц борьбы с болезнью Альцгеймера. Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной причиной деменции – на нее приходится около 60% всех случаев. Ученые называют деменцию «чумой XXI века» и это вполне оправдано: по данным Всемирной Организации Здравоохранения в мире живут более 55 миллионов человек с деменцией, каждый год фиксируется более 10 млн новых случаев. Число людей с деменцией в России оценивается в 2 млн.
«Ошибка 404» – информационная кампания, призванная обратить внимание общественности на вопросы когнитивного здоровья. Кампания развернулась на 360 градусов: по всей России можно увидеть наружную рекламу, по ТВ – социальные ролики о том, что старость – не равно деменция, в пожилом возрасте можно быть активным и с отличной памятью! В роликах герои своего возраста в бытовых совершенно негероических обстоятельствах, но с победной улыбкой в конце, до которой большинству из нас еще жить и жить.
Катерина Круглова, руководитель проекта Деменция.net: «Эта социальная реклама – не только яркий способ обратить внимание на проблемы. Это также инструмент, который поможет сделать первые шаги на пути к здоровому долголетию. На сайте деменция.net можно пройти первичную диагностику когнитивных нарушений – проверить себя или близкого. Не откладывайте и обязательно сделайте это в сентябре!».
Над креативной идеей кампании работал известный российский режиссер и сценарист Александр Сёмин (креативное агентство “What If Semin?”), который часто выступает партнером для НКО и благотворительных фондов по креативу и коммуникациям: «Мы так устроены, что думаем: "нас ничего никогда не коснется, всё, о чем пестрит "социалка" – про кого-то другого. Да, мы в целом разделяем общую озабоченность, но всё же – это не про нас, и уж тем более деменцией мы точно никогда страдать не будем". И самое плохое, что может сделать социальная коммуникация – это прийти и сказать: "Нет, это тебя касается, срочно подумай об этом"! Бесполезная принудительная "благая" ерунда. Давайте просто обратим на что-то внимание, причем так, чтобы это было изначально знакомо – хотя бы с точки зрения знака или мема. И, конечно же, это ни в коем случае не про тебя! Всего лишь про вот этот уличный щит, который однажды подустал и забыл, что хотел прорекламировать». Александр признается, что во время разработки креативной концепции, команда переживала, что операторы наружной рекламы не захотят делать свой инвентарь как бы «неработающим». Но в этом и есть суть идеи – носители, которые забыли, что хотели сказать.
Однако операторы поддержали такой нестандартный концепт. Масштабное содействие в распространении кампании «Ошибка 404» оказал медиахолдинг МАЕР, один из крупнейших операторов наружной рекламы – в 15 регионах России компания выделила более полутора сотни рекламных поверхностей под «Ошибку 404».
«Этот год в России – Год семьи. Мы часто рассказываем о поддержке материнства, детства. Но наши родители становятся старше, как и мы сами. Поэтому важно говорить о проблеме деменции, напоминать о прохождении когнитивных тестов, которые помогают выявить нарушения, информировать об их профилактике. И МАЕР поддерживает эту важную кампанию, за время которой порядка 10 миллионов человек смогут узнать о заболевании и том, как важно вовремя проверить себя и помочь своим близким», – рассказал владелец и генеральный директор медиахолдинга Константин Майор.