Анализ российского рынка туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туалетной бумаги.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.
По итогам 2023 г. объем импорта туалетной бумаги в натуральном выражении уменьшился на 38,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил чуть более 2 000 тонны. В последние два года объемы ввоза данной продукции катастрофически сократились. К примеру, в 2019 г. было ввезено практически в 5,5 раз больше.
В прошлом году основной страной-импортером туалетной бумаги стал Китай, на долю которого пришлось 65% всего объема импорта данной продукции. На втором месте с объемами, значительно уступающими основному лидеру по импортным поставкам, идет Германия с долей в 12,1%. Замыкает тройку лидеров Южная Корея.
Объем экспорта туалетной бумаги в 2023 г. в натуральном выражении сократился на 20,6% относительно прошлого года и составил более 6000 тонн. В 2022 г. поставки упали на 83,4%. В последние два года отмечается негативная динамика поставок данной продукции.
Сегмент туалетной бумаги в общей структуре российского рынка бумажных СГИ на сегодняшний день является самым большим. Потребность данной продукции наблюдается, как в b2c, так и b2b сегментах.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru