В Госдуме решили разделить понятия инфобизнеса и онлайн-образования
24 декабря в Государственной Думе состоялся круглый стол по теме «Регулирование, развитие и механизмы саморегуляции в сфере онлайн-образования в Российской Федерации». Представители отрасли, юристы и руководители бизнеса обсудили возможные пути регулирования в своей сфере.
Павел Арсеньев, сооснователь образовательной платформы «ИнтернетУрок», поделился опытом получения лицензии на общее образование для онлайн-школы и рассказал о сложностях, с которыми сегодня сталкиваются ученики из-за несовершенств системы. Также Павел поднял вопрос сдачи ОГЭ и ЕГЭ российскими школьниками, проживающими за рубежом.
«У нас в России один из самых свободных законов об образовании в мире, и я считаю, что это хорошо, и так должно оставаться. Полагаю, что благодаря этому у нас один из самых продвинутых, а может быть, и самый продвинутый EdTech в мире, что позволяет нашим компаниям сейчас выходить на другие рынки, то есть, по сути, заниматься экспортом образования», — рассказал Арсеньев.
Станислав Наумов, заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, сделал акцент на важности поддержки профильных средних специальных образовательных учреждений и доступности дополнительного профессионального образования. Эти программы могут свободно реализовываться в онлайн-формате, тем более что потребность в этом есть.
«Традиционная система образования должна увидеть этот спрос со стороны граждан и максимально гибко на него среагировать, не устраивая избыточной жёсткой регуляторики и не допуская монополизации», — подчеркнул Наумов.
Участники заседания сошлись на том, что чрезмерное жёсткое регулирование может только навредить отрасли. Также прозвучал призыв разделять такие понятия, как онлайн-образование, инфобизнес и блогерство.
По итогам круглого стола будет создана рабочая группа, чтобы возвести конструктивные предложения в ранг законодательной инициативы. Эти меры принесут пользу прежде всего пользователям, ученикам и студентам онлайн-школ, а также преподавателям и сотрудникам отрасли в целом.