Калининградские фермеры- активные участники проекта РСХБ «Вкусная пятница»
Участниками проекта «Вкусная пятница» Россельхозбанка (РСХБ), направленного на популяризацию продукции местных фермеров, в 2024 году стали свыше двух десятков сельхозпроизводителей из Калининградского региона. Проекту Россельхозбанка «Вкусная пятница» в этом году исполнится уже два года.
Цель «Вкусных пятниц» - поддержка российских фермеров и продвижение здорового образа жизни, связанного с потреблением качественной и натуральной фермерской продукции. В рамках проекта на еженедельной основе предлагается сотрудникам различных городских и районных предприятий фермерская продукция: сыры, кисломолочные продукты, хлебобулочные и колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, продукты пчеловодства, консервированные овощи и фрукты, сладости, кондитерские изделия, и многое другое. Посетители ярмарок в нашем регионе выделяют особенно продукцию пчеловодства предпринимателя Натальи Крынковой, выпускаемую под торговой маркой «Виштынецкие дары».
Предприниматель является выпускником «Школы фермера» Россельхозбанка, активно занимается производством мёда и продуктов из мёда, а также развивает новые виды агробизнеса.
«Присутствие на ярмарках Россельхозбанка и в маркетплейсе фермерских продуктов Своё Родное дало нам массу новых покупателей и новую лояльную аудиторию клиентов, - говорит Наталья Крынкова. – Благодаря РСХБ мы продолжаем развивать свой бизнес. С недавних пор занялись промышленным рыболовством на Виштынецком озере и переработкой рыбной продукции. В среднесрочной перспективе мы приступим к выпуску рыбных консервов. Поздравляю калининградский филиал с днём рождения, в эти дни ему исполняется 23 года. Я очень рада, что мы вместе уже почти 3 года».
«Формат «Вкусной пятницы» от РСХБ - нестандартный способ взаимодействия производителя и потребителя. Он положительно скажется на формировании традиции потребления качественной и здоровой продукции. Все аграрии, участвующие во «Вкусных пятницах», имеют свои виртуальные прилавки на маркетплейсе Своё Родное, созданном специально для фермеров. Эта площадка Россельхозбанка позволяет производителям не заботиться о создании собственного сайта, а также экономить на продвижении, поскольку размещение товаров на платформе для участников бесплатное», - прокомментировала директор Калининградского регионального филиала РСХБ Инесса Мусина.
За первое полугодие 2025 года Россельхозбанк направил на поддержку сезонных работ Калининградского региона 4,9 млрд рублей. Половина средств была предоставлена на льготных условиях.
Калининградская область, известная своим уникальным балтийским колоритом и богатой историей, в последние годы активно развивает агротуризм. Благодаря поддержке региональных властей и энтузиазму местных фермеров этот вид отдыха становится всё более популярным среди туристов, желающих отдохнуть от городской суеты, насладиться красотой природы и вкусом настоящей сельской жизни.
Калининградский филиал Россельхозбанка (РСХБ) совместно с Фондом «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» провели семинар на тему «Фермерская продукция для ресторанного бизнеса». Мероприятие стало важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов взаимодействия представителей ресторанного бизнеса (шеф-поваров, администраторов, собственников), представителей фермерских хозяйств, производителей сельскохозяйственной продукции.
Всего сотрудниками банка были собраны более 100 книг разной тематики: художественная, учебная, методическая литература, детские книги для начальных классов. Собранные книги в торжественной обстановке переданы школьной библиотеке в поселке Прохладное Славского района Калининградской области.
Более 60 выпускников «Школы фермера» из Калининградского региона научились строить эффективный аграрный бизнес, получив профессиональные знания и защитив свои проекты, развивают хозяйства в регионе, обеспечивают занятость в сельской местности и поставляют на рынок натуральные отечественные продукты.
Для фермера важно, чтобы было налажено производство конечного продукта, чтобы работали каналы сбыта продукции. Россельхозбанк помогает микропредприятиям решать эти задачи: в 2020 году банк запустил цифровую платформу Своё Фермерство и маркетплейс Своё Родное. Сегодня они объединяют более 70 тысяч сельхозпредпринимателей и помогают им вести бизнес.