Клиент всегда прав: коснутся ли сферу логистики изменения в закон о защите прав потребителей
1 сентября 2025 года вступают в силу изменения в закон "О защите прав потребителей", запрещающие навязывание дополнительных товаров и услуг. Согласно новым правилам, продавцы обязаны получать письменное согласие потребителей на приобретение дополнительных услуг.
По мнению Анастасии Некрасовой, директора юридического департамента транспортной компании КИТ, существующая система договоров уже соответствует требованиям по оформлению и предоставлению дополнительных сервисов.
Особенности работы компании с дополнительными услугами остаются неизменными. Клиент самостоятельно выбирает необходимые услуги из предложенного перечня, включающего перевозку, хранение, страхование, упаковку и маркировку груза. Все услуги обязательно согласовываются в письменной форме и фиксируются в договоре-заказе (экспедиторской расписке).
Процесс оформления согласия на дополнительные услуги в компании организован следующим образом:
Клиент обращается за услугами транспортной экспедиции
Получает подробную информацию о составе услуг
Указывает выбранные услуги в договоре-заказе
Знакомится с перечнем и стоимостью услуг
Ставит подпись при согласии
Ответственность за нарушение новых требований четко определена: при доказанном навязывании услуг компания обязана вернуть их стоимость потребителю независимо от факта оказания.
Ассортимент дополнительных услуг компании остается неизменным, так как транспортная экспедиция по своей природе предполагает комплекс взаимосвязанных услуг, связанных с перевозкой груза.
Транспортный рынок России переживает существенные изменения. В условиях новых экономических реалий принято решение о повышении таможенных пошлин на импорт полуприцепов из "недружественных" стран.
Транспортная Компания КИТ фиксирует позитивные изменения в сфере логистических услуг на юге России. После непростого 2022 года, когда отрасль столкнулась с острой нехваткой транспорта и водителей, рынок постепенно стабилизируется и переходит к новому этапу развития.
Республика Беларусь планомерно укрепляет статус ключевого логистического хаба. Стратегическая переориентация товарооборота на восточные направления становится основным драйвером роста, что находит прямое отражение в структуре грузопотоков.
Транспортная революция грядет в России. Уже в следующем году начнет работу национальная цифровая платформа «Государственная логистика» («ГосЛог»). Этот инновационный сервис призван объединить всех участников логистических процессов в единую систему, обеспечив полную прозрачность грузоперевозок.
Маркетплейс Wildberries объявил об изменении тарифов на логистику с 15 сентября. Это уже четвертое повышение в этом году, но самое существенное. Несмотря на заявленные льготы для небольших товаров и бесплатное хранение в течение первых 60 дней, основное изменение коснулось повышения стоимости для крупногабаритных товаров.
В России стартовал горячий период для приобретения зимних шин, считают эксперты. Лучше всего позаботиться о зимней обуви для своего железного коня стоит в начале осени. Именно в этот период магазины предлагают наиболее выгодные условия и широкий ассортимент, включая новинки популярных брендов. К октябрю-ноябрю, например, популярные модели и размеры шин быстро раскупаются, остаются только те, которые менее востребованы.
По последним данным, наблюдается значительный рост интереса к подобным услугам. Спрос на перегон автомобилей между городами вырос на 34%, при этом количество доступных предложений увеличилось в 5,3 раза. Транспортировка на спецтранспорте также демонстрирует положительную динамику: спрос на перевозку автомобилей между городами увеличился на 5%, а количество предложений выросло на 57%, сообщают Авито Услуги.