Клиент всегда прав: коснутся ли сферу логистики изменения в закон о защите прав потребителей
1 сентября 2025 года вступают в силу изменения в закон "О защите прав потребителей", запрещающие навязывание дополнительных товаров и услуг. Согласно новым правилам, продавцы обязаны получать письменное согласие потребителей на приобретение дополнительных услуг.
По мнению Анастасии Некрасовой, директора юридического департамента транспортной компании КИТ, существующая система договоров уже соответствует требованиям по оформлению и предоставлению дополнительных сервисов.
Особенности работы компании с дополнительными услугами остаются неизменными. Клиент самостоятельно выбирает необходимые услуги из предложенного перечня, включающего перевозку, хранение, страхование, упаковку и маркировку груза. Все услуги обязательно согласовываются в письменной форме и фиксируются в договоре-заказе (экспедиторской расписке).
Процесс оформления согласия на дополнительные услуги в компании организован следующим образом:
Клиент обращается за услугами транспортной экспедиции
Получает подробную информацию о составе услуг
Указывает выбранные услуги в договоре-заказе
Знакомится с перечнем и стоимостью услуг
Ставит подпись при согласии
Ответственность за нарушение новых требований четко определена: при доказанном навязывании услуг компания обязана вернуть их стоимость потребителю независимо от факта оказания.
Ассортимент дополнительных услуг компании остается неизменным, так как транспортная экспедиция по своей природе предполагает комплекс взаимосвязанных услуг, связанных с перевозкой груза.
В преддверии ключевых распродаж года — Черной пятницы и предновогоднего сезона — маркетплейс Ozon принял решение уже о шестом за год повышении комиссии для продавцов. Это вынуждают селлеров либо повышать цены на товары, либо работать в убыток. О том, что делать селлерам в такой ситуации, рассказывает директор по развитию e-commerce Транспортной Компании КИТ Константин Дербенев.
Аналитический Центр "Эксперт" представил рейтинг крупнейших компаний Урала и Западной Сибири по итогам 2024 года. Это 20-я волна исследования, направленного на выявление лидеров и отслеживание изменений среди тяжеловесов уральской экономики.
Ситуация на рынке логистики и грузоперевозок России постепенно стабилизируется, хотя адаптация к изменившимся условиям по-прежнему является главным вызовом для компаний. Переориентация товаропотоков привела к перегрузке ключевой инфраструктуры, росту сроков и стоимости доставки.
Транспортный рынок России переживает существенные изменения. В условиях новых экономических реалий принято решение о повышении таможенных пошлин на импорт полуприцепов из "недружественных" стран.