Клиент всегда прав: коснутся ли сферу логистики изменения в закон о защите прав потребителей
1 сентября 2025 года вступают в силу изменения в закон "О защите прав потребителей", запрещающие навязывание дополнительных товаров и услуг. Согласно новым правилам, продавцы обязаны получать письменное согласие потребителей на приобретение дополнительных услуг.
По мнению Анастасии Некрасовой, директора юридического департамента транспортной компании КИТ, существующая система договоров уже соответствует требованиям по оформлению и предоставлению дополнительных сервисов.
Особенности работы компании с дополнительными услугами остаются неизменными. Клиент самостоятельно выбирает необходимые услуги из предложенного перечня, включающего перевозку, хранение, страхование, упаковку и маркировку груза. Все услуги обязательно согласовываются в письменной форме и фиксируются в договоре-заказе (экспедиторской расписке).
Процесс оформления согласия на дополнительные услуги в компании организован следующим образом:
Клиент обращается за услугами транспортной экспедиции
Получает подробную информацию о составе услуг
Указывает выбранные услуги в договоре-заказе
Знакомится с перечнем и стоимостью услуг
Ставит подпись при согласии
Ответственность за нарушение новых требований четко определена: при доказанном навязывании услуг компания обязана вернуть их стоимость потребителю независимо от факта оказания.
Ассортимент дополнительных услуг компании остается неизменным, так как транспортная экспедиция по своей природе предполагает комплекс взаимосвязанных услуг, связанных с перевозкой груза.
Транспортная компания КИТ внедрила изменения в процесс обработки претензий с целью повышения клиентского сервиса. Теперь заявки на возмещение ущерба до 2 тысяч рублей не требуют служебного расследования — решение будет оперативно принимать отдел урегулирования убытков.
Логистическая сфера Перми демонстрирует стабильный рост спроса на специалистов. По данным транспортной компании КИТ, наиболее востребованными позициями на рынке труда являются кладовщики, грузчики и менеджеры по работе с клиентами.
Транспортная компания КИТ расширила свою логистическую инфраструктуру в Алматы, открыв новый современный терминал в крупнейшем городе Казахстана. Площадь объекта составляет 2000 квадратных метров, что позволит значительно увеличить пропускную способность, а также повысить качество обслуживания.
Транспортная компания КИТ запустила расширенный комплекс услуг по ответственному хранению грузов. Теперь клиенты могут не только перевозить товары, но и размещать их на более чем 170 складских площадках компании.
В Гатчине открылся терминал транспортной компании КИТ. Новый пункт расположен в удобной локации на пересечении ключевых транспортных магистралей, всего в 700 метрах от Киевского шоссе.