Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
У российского рынка есть свои особенности - российские потребители имеют свои уникальные привычки, что существенным образом влияет на структуру потребления замороженных полуфабрикатов по сравнению, к примеру, с европейской и американской практикой. Сегодня наибольшую долю рынка составляют мучные замороженные полуфабрикаты, а именно, пельмени, так как относятся к традиционной русской кухне.
Но, тем не менее, в последнее время сформировалась тенденция роста других сегментов замороженной продукции, которая связана с изменением потребительского поведения.
Сегодня розничная торговля является основным каналом сбыта данной продукции, на которую приходится 75% в общей структуре ее реализации.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru