МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО
20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.
Кафедру ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ представлял Андрей Конокотин, заместитель заведующего кафедрой. В своем докладе он представил опыт и основные направления деятельности кафедры в совместном проекте с ЮНЕСКО:
«Главная миссия кафедры заключается в повышении престижа и востребованности в международном профессиональном сообществе теоретических положений и лучших практик российской психологической научной школы, основанной на культурно-исторической психологии и теории деятельности» - подчеркнул Андрей Конокотин.
Приветственный адрес Министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова зачитал заместитель директора Департамента по многостороннему сотрудничеству и культурным связям МИД России Степан Кузьменков. В своем обращении Министр отметил:
«В современном мире взаимодействие в области образования, науки и культуры может как объединять, так и разобщать народы. К сожалению, примером этого является ситуация, сложившаяся в последние годы в ряде профильных организаций системы ООН. Тем приятнее, что в своей работе вы ориентируетесь на подлинные цели международного сотрудничества в гуманитарной сфере — способствуете повышению взаимопонимания и укреплению доверия между государствами».
В рамках Конгресса участники обсудили разработанную Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО стратегию кластерного подхода к взаимодействию и сотрудничеству. Также были представлены успешные практики работы кафедр ЮНЕСКО, включая проекты по сохранению культурного и исторического наследия, устойчивому развитию территорий, поддержке коренных народов, продвижению русского языка и культуры за рубежом.
Конгресс избрал новый состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО, председателем которого единогласно был избран ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Иван Лобанов.
МГППУ также вошел в состав координационного комитета в лице Андрея Конокотина.
16–17 октября в Москве прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).
Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.
Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.
На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).