Студентка ВИШ предложила интегрированную парковку с зарядкой для электросамокатов
На фоне стремительного роста популярности кикшеринга в столице, студентка Высшей инженерной школы (ВИШ) Ева Якушева предложила концепцию городской парковочной станции нового поколения — с функцией зарядки для электросамокатов и электровелосипедов.
Согласно данным Департамента транспорта Москвы, в 2024 году число поездок на электросамокатах превысило 35 миллионов, что на 22% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако наряду с ростом числа пользователей участились и жалобы на хаотичную парковку транспорта: устройства нередко скапливаются у станций метро, бизнес-центров и торговых площадей, блокируют проходы, падают, создают визуальный шум и негативно влияют на облик города. Кроме того, текущая система технического обслуживания самокатов, в том числе замены аккумуляторов, требует значительных затрат: «речарджеры» вынуждены вручную собирать и обслуживать устройства по всему городу.
Предложенная Якушевой концепция представляет собой модульную парковочную станцию с функцией беспроводной зарядки, дополненную малыми архитектурными формами — урной, скамейкой и опорой уличного освещения. Вся инфраструктура выполнена в едином минималистичном стиле и органично вписывается в городскую среду. По словам автора, проект нацелен не только на повышение удобства использования микромобильного транспорта, но и на снижение нагрузки на городскую инфраструктуру и бюджет операторов.
Согласно расчетам, внедрение подобных станций может сократить количество беспорядочно припаркованных самокатов на 40–60%, уменьшить число повреждений на 30–35%, а также втрое ускорить процесс обслуживания и зарядки. Дополнительно станции решают проблему навигации и доступности: благодаря продуманной визуальной коммуникации и размещению в точках концентрации трафика — около транспортных хабов, вузов и деловых кластеров — пользователь сможет быстрее найти транспорт и припарковать его корректно.
«Парковочная станция — это не просто инфраструктура, а инструмент для упорядочивания города, экономии ресурсов и роста культуры использования микромобильного транспорта», — комментирует Ева Якушева.
Проект учитывает как технологические, так и эстетические аспекты. В основе концепции — сочетание индустриальной палитры и натуральных материалов, а также возможность масштабирования и адаптации к различным условиям городской застройки. Предусмотрена интеграция с умными городскими системами, включая мониторинг трафика, энергопотребления и технического состояния устройств.