©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Компания ФОК подготовила исследование “Новые тренды туризма. “Глэмпинг” новый тренд или уходящая иллюзия”

Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, один из лидеров в области исследований и стратегического консалтинга, подготовила исследование «Новые тренды туризма. “Глэмпинг” – новый тренд или уходящая иллюзия?». В рамках данной работы был проведен анализ перспектив развития глэмпинга, его привлекательность для разных сегментов туристов, а также ключевые факторы, влияющие на его популярность. Исследование ФОК основано на данных экспертных интервью и анализе рынка.

Аналитиками укрупненно рассмотрена ситуация в мире и в России. Если тренд на развитие рынка глэмпингов наблюдается во всем мире давно, российский рынок считается относительно молодым по сравнению с мировым — его активное развитие наблюдается последние 7 лет. В 2024 году в стране насчитывалось уже более 700 глэмпингов.

Для более детального изучения выбран рынок Подмосковья, т.к. Московская область — лидер среди всех областей в России как по количеству действующих средств размещения в категории “Глэмпинг”, так и по размеру потенциальной аудитории, что существенно влияет на развитие рынка услуг. Первый эшелон с точки зрения близости к центру Москвы глэмпингов, ориентированных на этот рынок потенциальных посетителей, расположен в Московской и прилегающих 7 областях в зоне 2-х часовой транспортной доступности от центра Москвы, что по мнению авторов работы является оптимальным временем для краткосрочной поездки, позволяющее дистанцироваться от привычной среды мегаполиса.

Результаты исследования показывают, что интерес к глэмпингу в России растет, но остается нишевым сегментом, т.к. высокая стоимость и ограниченная информированность потенциальных потребителей относительно данного формата туристического размещения затрудняет на данном этапе его массовое распространение и формирование устойчивого спроса.

При этом основными драйверами роста являются желание близости к природе и повышенный комфорт. В современную эру урбанизации жители крупных городов ощущают информационную перегруженность и потребность в соприкосновении с природой, но не готовы жертвовать привычным уровнем бытового комфорта. Глэмпинги соответствуют данному запросу и вписываются в тренд на информационный детокс.

Среди основных барьеров аналитики выделили высокую стоимость и ограниченную доступность. “Глэмпинг — отдых для платежеспособной аудитории. Например, средняя стоимость размещения в глэмпинге Московской области на 1 сутки для пары составляет 6-18 тысяч рублей в зависимости от типа средства размещения. Цена обусловлена высокой стоимостью создания инфраструктуры, сложностью с поиском квалифицированного персонала и необходимостью инвестиций в маркетинг, в частности в детальную проработку концепции глэмпинга и четкое определение его потребительской ниши. Необходимость обусловлена усилением конкуренции и ростом требований со стороны целевой аудитории”, — сообщила руководитель проекта, старший консультант компании ФОК Валерия Сорокина.

Кроме того, по словам Валерии, наблюдается тенденция к укрупнению создаваемых объектов и усложнению разрабатываемой бизнес-модели. На этапе зарождения отрасли в России глэмпинги в большинстве своем состояли из 1-2 модулей, а в настоящее время самый массовый сегмент это глэмпинги, включающие 5-10 модулей. Также наблюдается появление очень крупных проектов, количество модулей в которых превышает 30.

«Глэмпинг — это не просто мода, это новый этап в эволюции туризма. В настоящее время в обществе также существует запрос на знакомство с культурой и особенностями регионов, погружение в самобытность и уникальность, гостей не привлекает перспектива посещения однотипных среднестатистических объектов. В России государство активно поддерживает развитие рынка некапитальных средств размещения с помощью механизмов субсидий в рамках нацпроекта “Туризм и гостеприимство”, стимулируя появление новых туристических мест по всей стране и развитие рынка сопутствующих услуг”», – комментирует Валерия Сорокина.

Полный текст исследования доступен по ссылке: https://www.foconsult.ru/wp-content/uploads/2025/07/itog_issledovanie.pdf

Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) – российская консалтинговая компания, работающая на рынке управленческого, стратегического и инвестиционного консалтинга с 2001 года.

Основные направления деятельности: региональные/муниципальные стратегии и программы, обоснование и привлечение инвестиций, ГЧП (государственно-частное партнерство), градостроительство и проектирование, инновационное развитие, корпоративные стратегии и организационное развитие, развитие транспорта, развитие туризма, экологический консалтинг и проектирование.

Клиентский портфель компании насчитывает более 200 компаний и государственных структур, среди которых: Газпром, НК «Роснефть», РЖД, CУЭК, СИБУР, РОСНАНО, Мечел, Востсибуголь, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Минэкономразвития России, Минрегион России, Минтранс России, МЧС, Минсельхоз России, Ростуризм, а также администрации и корпорации развития более 50 российских регионов.

На сегодняшний день Компания ФОК реализовала более 550 проектов федерального и регионального масштаба в ключевых отраслях экономики – ТЭК, ОПК, химическая промышленность, автомобилестроение, металлургия и рудный комплекс, лесная промышленность, сельское хозяйство, транспорт, ЖКХ, промышленность строительных материалов.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов