Ростовский-на-Дону ЭРЗ наращивает объем ремонта «Ермаков»
По итогам работы в первом полугодии 2025 года Ростовский-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») выпустил из ремонта более 220 секций локомотивов в объеме среднего и капитального ремонта, в том числе грузовые магистральные электровозы ВЛ80 всех индексов, электровозы 2(3)ЭС5К «Ермак» и промышленные электровозы ОПЭ1.
При этом предприятие наращивает объемы заводского ремонта локомотивов «Ермак» – за 6 месяцев текущего года отремонтирована 101 секция, что в 4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Локомотивы семейства «Ермак» поступают на завод после пробега в 1 миллион километров. Их планомерное увеличение в заводском объеме ремонта связано с постепенным переходом РЭРЗ на ремонт более современных серий электровозов, доля которых возрастает и в парке основного заказчика – ОАО «РЖД». Если в 1 полугодии 2024 года доля 2(3)ЭС5К в производственной программе РЭРЗ не превышала 10%, то за 6 месяцев 2025 года достигла 45%.
Для покрытия увеличивающегося объема ремонта «Ермаков» на РЭРЗ проделана большая подготовительная работа: разработана технологическая документация, спроектировано и изготовлено новое оборудование, проведено обучение персонала. Также, в рамках ремонта данной серии локомотивов, предприятием освоен выпуск порядка 10 видов продукции, которые ранее закупались у внешних поставщиков.
- Локомотивы 2(3)ЭС5К «Ермак», средний ремонт которых завод освоил в 2021 году, а капитальный - в 2024 году – теперь составляют основу нашего ремонтного парка. В перспективе намечен дальнейший рост объемов ремонта этой серии электровозов, и завод к этой задаче готов, - отметил директор Ростовского-на-Дону ЭРЗ Сергей Едрышов.