©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Исследование BARS Agency: Генеративный ИИ меняет поведение пользователей в поиске, снижая прямой трафик на сайты

Массовое внедрение генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в поисковые системы фундаментально меняет поведение пользователей и создает новые риски и возможности для бизнеса. Ключевой тенденцией становится "поиск с нулевым кликом", при котором пользователи получают ответы напрямую от ИИ, что сокращает переходы на сайты компаний. К таким выводам пришли эксперты российского digital-агентства BARS Agency в своем новом аналитическом обзоре "Будущее SEO уже наступило: как генеративные ИИ меняют цифровую видимость брендов".

Исследование, основанное на анализе глобальных данных и внутренней статистике по 32 российским B2B и SaaS компаниям, демонстрирует, что основной фокус в органическом продвижении смещается с получения кликов на обеспечение авторитетного цитирования бренда в ответах, генерируемых ИИ.

"Мы наблюдаем тектонический сдвиг в цифровом маркетинге. Если раньше основной целью SEO было привлечение трафика, то теперь – попадание в число доверенных источников для генеративных систем, таких как Яндекс.Нейро или Google AI Overviews, – комментирует Сергей Рабусов, основатель BARS Agency. – Согласно прогнозам Gartner, до 50% традиционного поискового трафика может исчезнуть к 2028 году. Наше исследование подтверждает этот тренд на российских данных и показывает, как бизнесу необходимо адаптироваться к новой дисциплине – Оптимизации для Генеративных Движков (GEO)".

Ключевые выводы из обзора BARS Agency:

  • Новые метрики эффективности. Успех в новую эпоху измеряется не позициями в выдаче, а новыми KPI, такими как "частота извлечения фрагментов" контента и "показатель атрибуции" (как часто ИИ ссылается на бренд).
  • Рост "темного трафика". Исследование агентства показало, что упоминания в ИИ-ответах приводят к росту прямого брендового поискового трафика в среднем на 29% за 90 дней. Это новый, сложно измеряемый стандартными средствами канал привлечения.
  • Высокое качество лидов. Трафик, поступающий из LLM-ответов, конвертируется в квалифицированные лиды (SQL) на 25-29% эффективнее, чем традиционный органический трафик, а среднее время пребывания таких пользователей на сайте на 30-35% выше.
  • Специфика российского рынка. Успешная GEO-стратегия в России требует глубокой локализации и учета особенностей ИИ-алгоритмов Яндекса, который обрабатывает более 70% поисковых запросов в стране.

В обзоре представлены детальные рекомендации для бизнеса по адаптации контента, технической оптимизации и построению авторитета в новой цифровой экосистеме.

Полный аналитический обзор "Будущее SEO уже наступило: как генеративные ИИ меняют цифровую видимость брендов" доступен на сайте компании: https://barsagency.ru/analytics/budushhee-seo-uzhe-nastupilo 

BARS Agency – это digital-команда, где веб-разработка, маркетинг, аналитика и искусственный интеллект работают как единое целое. Мы одними из первых в России начали внедрять GEO и продолжаем совершенствовать наши стратегии.

Мы не продаём моду на нейросети. Мы строим для наших клиентов устойчивую структуру цифрового присутствия: от сайта и контента до "сигналов доверия" (trust signals) и репутации "сущности" (entity reputation). Наша цель – помогать брендам быть замеченными не только в классическом поиске, но и в генеративных ответах ИИ – сегодня, а не когда-нибудь потом. Мы создаем экосистему полезных для бизнеса сервисов, основанных на глубоком понимании LLM-логики и автоматизации. Нам доверяют бизнесы, которые смотрят вперёд.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО Меленим


BARS Agency запускает подкаст «Говорящий BARS»: обсуждения актуальных технологий для бизнеса и цифрового маркетинга

Digital-агентство BARS Agency, один из пионеров в области GEO-продвижения в России, сегодня объявило о запуске своего нового медиа-проекта – подкаста «Говорящий BARS». Подкаст освещает тренды, технологии и глубокие аналитические материалы агентства по темам искусственного интеллекта, автоматизации и цифрового маркетинга доступными в удобном аудиоформате.


Сервис для рассылки пресс-релизов PR-Port: международный PR стал доступнее для российского бизнеса

Digital-агентство BARS Agency объявляет о запуске нового сервиса PR-Port, созданного, чтобы помочь российским компаниям, стартапам и экспертам укрепить свою репутацию и SEO-позиции на домашнем рынке с помощью международного медийного охвата.


Как маркетологу измерять эффективность PR в СМИ: практические формулы и кейсы. Вебинар от Академии Pressfeed и BARS Agency

Если вы не верите в пиар «ради упоминаний» — приходите. Мы покажем, как публикации влияют на интерес к бренду и продажи.


BARS Agency открывает запись на альфа-тестирование Agent BARS: автономного ИИ-агента с функцией многоступенчатого логического рассуждения для бизнеса и разработчиков

В условиях растущей потребности в интеллектуальной автоматизации, российская технологическая компания BARS Agency объявляет о старте приема заявок на закрытое альфа-тестирование Agent BARS. Этот инновационный автономный агент на базе искусственного интеллекта представляет собой значительный шаг в развитии инструментов для автоматизации сложных и рутинных задач. Старт этапа тестирования запланирован на весенне-летний период 2025 года.


КАРДИКС: бесплатное автоматическое заполнение шаблона карточки компании для ООО и ИП

BARS Agency запустили КАРДИКС – онлайн-сервис, который автоматически создает карточки компаний для ООО и ИП на основе готовых шаблонов. Сервис бесплатный и позволяет мгновенно сформировать карточку организации на основе официальных данных.