Эксперт ТК КИТ оценил последствия для селлеров от повышения тарифов на логистику крупным маркетплейсом
Маркетплейс Wildberries объявил об изменении тарифов на логистику с 15 сентября. Это уже четвертое повышение в этом году, но самое существенное. Несмотря на заявленные льготы для небольших товаров и бесплатное хранение в течение первых 60 дней, основное изменение коснулось повышения стоимости для крупногабаритных товаров.
Базовый коэффициент логистики вырос на 21% — с 38 до 46 рублей, стоимость за каждый дополнительный литр увеличилась на 47%, таким образом для товаров объемом более 100 литров расходы на логистику выросли более чем на 46%.
Как отмечают эксперты рынка, экономические последствия для селлеров могут быть существенными. Доля логистических расходов в стоимости товара зависит от его объема и цены. Например, для товара объемом 6 литров при цене 2500 рублей логистика составляет около 7%. А при том же объеме, но цене в 700 рублей доля логистики достигает уже 30%. Многим селлерам придется повышать цены на товары или использовать альтернативные способы доставки.
— В повышении логистических тарифов мы видим серьезные вызовы для селлеров. Во всех профильных чатах кипят бурные дискуссии о новых расходах. Многие продавцы уже столкнулись с сокращением маржинальности ниже 15%. При этом повысить цену затруднительно из-за новых правил участия в акциях маркетплейса, которые лишают скидок для покупателя в случае изменения цен. В таких условиях конкуренция еще больше ужесточается. Как следствие, селлеры ищут альтернативные способы доставки заказов до покупателя, увеличивая спрос на услуги транспортных компаний, которые предлагают альтернативные решения по доставке товаров конечным покупателям, а также комплексные решения по работе с заказами, включая забор товара у продавца и отгрузку со складов в различных регионах страны, — говорит Константин Дербенев, директор по e-commerce транспортной компании КИТ.
Транспортный рынок России переживает существенные изменения. В условиях новых экономических реалий принято решение о повышении таможенных пошлин на импорт полуприцепов из "недружественных" стран.
Транспортная Компания КИТ фиксирует позитивные изменения в сфере логистических услуг на юге России. После непростого 2022 года, когда отрасль столкнулась с острой нехваткой транспорта и водителей, рынок постепенно стабилизируется и переходит к новому этапу развития.
Республика Беларусь планомерно укрепляет статус ключевого логистического хаба. Стратегическая переориентация товарооборота на восточные направления становится основным драйвером роста, что находит прямое отражение в структуре грузопотоков.
Транспортная революция грядет в России. Уже в следующем году начнет работу национальная цифровая платформа «Государственная логистика» («ГосЛог»). Этот инновационный сервис призван объединить всех участников логистических процессов в единую систему, обеспечив полную прозрачность грузоперевозок.
В России стартовал горячий период для приобретения зимних шин, считают эксперты. Лучше всего позаботиться о зимней обуви для своего железного коня стоит в начале осени. Именно в этот период магазины предлагают наиболее выгодные условия и широкий ассортимент, включая новинки популярных брендов. К октябрю-ноябрю, например, популярные модели и размеры шин быстро раскупаются, остаются только те, которые менее востребованы.
По последним данным, наблюдается значительный рост интереса к подобным услугам. Спрос на перегон автомобилей между городами вырос на 34%, при этом количество доступных предложений увеличилось в 5,3 раза. Транспортировка на спецтранспорте также демонстрирует положительную динамику: спрос на перевозку автомобилей между городами увеличился на 5%, а количество предложений выросло на 57%, сообщают Авито Услуги.
В личном кабинете пользователей Транспортной Компании КИТ появилась удобная визуальная система отслеживания статуса оплат, выполненная в формате "светофора".