©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

В преддверии ключевых распродаж года — Черной пятницы и предновогоднего сезона — маркетплейс Ozon принял решение уже о шестом за год повышении комиссии для продавцов. Это вынуждают селлеров либо повышать цены на товары, либо работать в убыток. О том, что делать селлерам в такой ситуации, рассказывает директор по развитию e-commerce Транспортной Компании КИТ Константин Дербенев.

Ситуация осложняется дополнительными проблемами: многие продавцы сталкиваются с задержками поставок на границе с Казахстаном. Это приводит к потере продаж и падению позиций товаров в поисковой выдаче маркетплейса, восстановление которых требует значительных усилий.

На фоне новостей о повышении налогов с начала следующего года многие продавцы уже планировали корректировать цены. Некоторые работают на грани рентабельности и могут быть вынуждены закрыть свои магазины. Их уход может создать возможности для оставшихся игроков рынка.

Особую тревогу вызывает отсутствие прозрачности в коммуникации. Ozon информирует о важных изменениях всего за одну-две недели, что не дает продавцам времени на адаптацию к новым условиям.

Компания объясняет повышение комиссий значительными инвестициями в рекламу и продвижение. При этом маркетплейс продолжает предоставлять скидки за свой счет, как это делает Wildberries. Однако система скидок работает непредсказуемо: размер дисконта может меняться несколько раз в день, что сбивает с толку покупателей. Иногда это приводит к повторным заказам одного и того же товара по более низкой цене, а расходы на дополнительную доставку ложатся на продавца.

Было бы лучше, если бы все маркетплейсы отказались от какого-то личного стимулирования, от предоставления скидок на те или иные товары в пользу уменьшения комиссии и стоимости логистики. Порой размер скидки, который маркетплейс дает от своего имени для покупателя, превышает размер комиссионного вознаграждения. Получается, что тот или иной заказ реализуется в убыток для маркетплейса. Не удивлюсь, если до Нового года мы увидим очередные повышения для селлеров — будь то увеличение комиссии или же увеличение расходов на логистику.

Кроме повышения комиссии для селлеров, не так давно на Ozon произошло расширение кластеров и увеличилась стоимость расходов на логистику, связанную с индексом локализации, то есть количеством товаров, продаваемых в том или ином регионе. Так что для оптимизации затрат селлеру просто необходимо хранить товары в 19 кластерах, чтобы не тратить больше средств на логистику. При этом повышение стоимости доставки привязано к проценту от стоимости товара.

Так что пока в выигрыше остаются продавцы с небольшим чеком до 300 рублей, для которых на Ozon еще действуют пониженные комиссии.

Касаемо изменения стратегий для селлеров есть несколько вариантов развития событий: смотреть в сторону собственных каналов продаж, но здесь встает вопрос о продвижении таких каналов. А другая стратегия для продаж на маркетплейсах — по сути, единственная на данный момент, — повышение цен. Еще один совет в текущих реалиях — более внимательно смотреть на собственные траты — сокращение расходов, оптимизация логистики и более тщательное финансовое планирование.

ООО «КИТ.ТК» — крупная международная Транспортная Компания с более чем 19-летним опытом, сетью зарубежных филиалов и представительств.
Предоставляет услуги по доставке грузов из 30+ стран и по всей России через сеть, охватывающую 280+ городов и более 80 000 направлений.
В Компании 4 000+ профессионалов обеспечивает надежную, безопасную и оперативную перевозку на всех этапах — от таможенного оформления до доставки «до двери». Также КИТ предлагает решения для фулфилмента и поставок в большинство ритейл-сетей и на маркетплейсы, обеспечивая полный цикл логистических услуг.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Общество с ограниченной ответственностью "КИТ: Транспортная Компания"


В ТК КИТ рассчитывают удержать положительную динамику выручки

Аналитический Центр "Эксперт" представил рейтинг крупнейших компаний Урала и Западной Сибири по итогам 2024 года. Это 20-я волна исследования, направленного на выявление лидеров и отслеживание изменений среди тяжеловесов уральской экономики.


Отечественный рынок грузоперевозок адаптируется к новым реалиям

Ситуация на рынке логистики и грузоперевозок России постепенно стабилизируется, хотя адаптация к изменившимся условиям по-прежнему является главным вызовом для компаний. Переориентация товаропотоков привела к перегрузке ключевой инфраструктуры, росту сроков и стоимости доставки.


ТК КИТ: в России вырос спрос на доставку малогабаритных грузов

У россиян заметно вырос спрос на доставку малогабаритных грузов и услугу "Посылка". Интерес связан с повышенной востребованностью онлайн-покупок.


ТК КИТ на передовой логистических трендов Беларуси: итоги конференции в Минске

В столице Беларуси состоялось одно из ключевых событий осени в сфере логистики и складской недвижимости Республики — конференция "Логистика Будущего".


ТК КИТ: россияне стали чаще отправлять и получать посылки

Жители России по итогам сентября по сравнению с сентябрем прошлого года стали на 18% чаще отправлять и получать посылки.


В ТК КИТ оценили перспективы рынка отечественных полуприцепов

Транспортный рынок России переживает существенные изменения. В условиях новых экономических реалий принято решение о повышении таможенных пошлин на импорт полуприцепов из "недружественных" стран.


ТК КИТ: транспортная отрасль на юге России демонстрирует уверенный рост вопреки сложностям

Транспортная Компания КИТ фиксирует позитивные изменения в сфере логистических услуг на юге России. После непростого 2022 года, когда отрасль столкнулась с острой нехваткой транспорта и водителей, рынок постепенно стабилизируется и переходит к новому этапу развития.