Депо Амурское готовится к переходу важного участка БАМа на электротягу
Корпоративный университет «ЛокоТех» проводит обучение работников сервисного локомотивного депо Амурское обслуживанию электровозов. Работа ведется в рамках масштабной подготовки к запуску движения на электротяге по важнейшему участку БАМа.
С завершением электрификации участка Волочаевка–Комсомольск, связывающего Транссибирскую магистраль с БАМом, в начале 2026 года на нем планируется начать эксплуатацию электровозов серии 3ЭС5К «Ермак». Слесари депо Амурское, ранее работавшие исключительно с тепловозной техникой, проходят специальную подготовку по новым компетенциям, для этого впервые применяется модель обучения с выездной стажировкой.
«Это совершенно новая техника для наших специалистов из депо Амурское, - рассказал заместитель директора по методическому обеспечению Корпоративного университета Дмитрий Сапожников. - На предприятии никогда не обслуживали электровозы, поэтому важно дать слушателям не только теорию, но и практические навыки на реальных объектах. Наша задача – помочь сотрудникам освоить новые компетенции, что позволит исключить риск простоев на критически важном участке БАМа».
Обучение организовано в два этапа. Сначала сотрудники проходят дистанционный курс на платформе Корпоративного университета, а затем выезжают на двухнедельную стажировку в депо Дальневосточное – одно из крупнейших предприятий «ЛокоТех-Сервиса» с многолетним опытом ремонта «Ермаков». За каждым закрепляется высококвалифицированный наставник - слесарь 6-го разряда. Наставничество осуществляется в рамках гражданско-правовых договоров, что обеспечивает высокую вовлеченность и ответственность со стороны наставников.
Первая группа из четырех человек завершила обучение в октябре. До конца года планируется отправить на стажировку еще порядка 20 специалистов из депо Амурское –группами по 5-7 слесарей, чтобы не нарушать производственный процесс на предприятии. Всего планируется обучить около 100 человек.
Программа предусматривает разделение слушателей по четырем ключевым специализациям: механическое, электрическое и пневматическое оборудование, а также электрические машины электровоза. По окончании стажировки каждый слушатель сдает экзамен комиссии Корпоративного университета.
«Запуск обучения с выездной стажировкой – значимый шаг в развитии корпоративной системы подготовки кадров, – подчеркнул Дмитрий Сапожников. – Обратная связь от первой группы будет использована для доработки формата с выездной стажировкой. В дальнейшем мы будем применять этот подход и на других предприятиях компании».
В рамках Петербургского международного экономического форума заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «РЖД» Валерий Танаев и генеральный директор ТМХ, член бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа подписали соглашение, целью которого является совершенствование управления качеством и безопасностью эксплуатации тягового подвижного состава.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS).
Заместителем директора филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» по финансам и экономике назначена Елена Чернышева. В новой должности она будет осуществлять комплексное управление бюджетированием и финансовым планированием деятельности филиала и сервисных локомотивных депо (СЛД), включая контроль за расходованием средств, а также обеспечивать методическую поддержку, автоматизацию учетных процессов и координацию работы с контрагентами в рамках корпоративного заказа.
На новой должности в зону ответственности Ю.Позднышева входит обеспечение выполнения графиков постановки локомотивов на сервисное обслуживание и ремонт, формирование плана сервисного обслуживания и подготовки прогнозной модели планирования производства, а также соответствие эксплуатационных показателей целевым значениям; обеспечение круглосуточного мониторинга эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и оперативного реагирования на ее изменения.
В июне завершается производственная практика студентов третьего и четвертого года обучения по специальности «Машинист локомотива» и второкурсников специальности «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)» Сосногорского технологического техникума. Пятеро ребят были направлены на обучение в депо от Печорского промышленно-экономического техникума.
Сотрудники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» получили уникальную возможность познакомиться с великолепием природы Карелии. В рамках программы профсоюзной организации 44 работника компании отправились в незабываемое путешествие, которое длилось 3 дня.
Автопарк двух сервисных локомотивных депо (СЛД) «Елец» и «Ртищево» Южного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» пополнился новым транспортом для перевозки ТМЦ.