В АлтГПУ обсудили актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе
В АлтГПУ прошла XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе».
С приветственным словом к участникам конференции обратилась и.о. директора института информационных технологий и физико-математического образования Галина Прусакова. Она обозначила цели и задачи конференции, подчеркнув важность рассматриваемых вопросов и пожелала продуктивной работы всем присутствующим.
«Конференция собрала преподавателей, ученых и методистов России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Республики Таджикистан, объединив усилия по совершенствованию математической науки и образовательной практики. Мы надеемся, что мероприятие станет платформой для плодотворного сотрудничества и установления контактов между представителями научного сообщества и учителями математики», – отметила Галина Прусакова.
В пленарной части конференции выступил Елена Баракова, ведущий эксперт Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднева с докладом на тему «Особенности обучения математике на углубленном уровне на современном этапе». Доклад вызвал большой интерес среди слушателей благодаря глубокому раскрытию вопросов формирования ключевых образовательных результатов и компетенций школьников посредством интегрированных курсов математики с другими учебными предметами.
Людмила Серга, заведующий кафедрой математики, статистики и информационных технологий Сибирского института управления - филиала РАНХиГС в своем выступлении, посвященном задачам статистического образования в школе и вузе, подчеркнула важность согласованности школьного и высшего образования в области статистики, предложив конкретные меры по улучшению качества подготовки будущих специалистов.
Денис Соломатин, доцент кафедры математики и методики обучения математике ОмГПУ, осветил в докладе перспективы внедрения новых технологий в математическое образование, отметив значимый потенциал цифровых инструментов для качественного улучшения учебного процесса.
В работе секций конференции приняли участие молодые учителя, аспиранты и студенты, которые представили интересные научные исследования и практические разработки.