©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

МГППУ выбирает победителей конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики».

Факультет «Клиническая и специальная психология» МГППУ проводит дистанционный конкурс профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики»

Конкурс проводится с 1 октября 2025 года по 23 января 2026 года в два этапа:

Первый этап включал оценку поданных на Конкурс работ по следующим темам:

  • Мой наставник в профессии
  • Лучший логопед России
  • Флагманы отечественной специальной психологии
  • Великие имена отечественной дефектологии
  • Современный учитель-логопед. Кто он? Какой он?
  • Современный учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог). Кто он? Какой он?
  • Современный педагог-психолог. Кто он? Какой он?
  • Лучший дефектолог моего города

В конкурсе принимают участие граждане Российской Федерации – обучающиеся старших классов, возраст которых на момент регистрации составляет не менее 16 лет, бакалавры, магистры (по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки), аспиранты (5.8.3 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия) и 5.3.8 Коррекционная психология и дефектология)) высших учебных заведений Российской Федерации.

Цель конкурса – формирование активной жизненной позиции путём демонстрации выдающихся успехов в профессиональной и научной сферах представителей педагогического сообщества.

В задачи конкурса входит популяризация идей патриотизма и культурно-нравственных ценностей в молодежной среде, распространение профессионального мастерства в рамках патриотического воспитания молодёжи на примере современных педагогов-новаторов коррекционного образования, проведение комплексной многоступенчатой оценки претендентов на номинирование и номинантов Конкурса, основанной на использовании взаимодополняющих методов, позволяющих оценить реальные качества и компетенции претендентов на номинирование и номинантов Конкурса, развитие инклюзивной культуры в профессиональной и научной сферах представителей педагогического сообщества.

Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» рассказала более подробно о  проведении Конкурса и условиях участия:

«Мы искренне рады, что интерес к Конкурсу достаточно широк. Важно, что в Конкурсе могу принять участие не только жители г. Москвы и Московской области. Судя по расширению географии, мы видим и увеличение числа участников. В прошлом году в Конкурсе принимали участие обучающиеся Вологды, Кирова, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Брянска, Владивостока, Республики Татарстан, Донецкой Народной Республики, Вологодской области, г. Ханой (Социалистическая республика Вьетнам).

При определении видов конкурсных работ мы не стали ограничиваться чем-то одним, дав возможность участникам проявить креативность, продемонстрировать не только знаниевый компонент и способность разбираться в предложенном материале, но и в рамках будущей педагогической деятельности показать творческий подход к решению поставленных вопросов. Конкурсная работа может быть представлена в формате видеоролика, презентации, инфографики или эссе. Каждый претендент выбирает тот формат, который ему ближе, раскрывая содержание одного из непростых вопросов: например, «Современный учитель-логопед. Кто он? Какой он?». Можно представить работу о персоналиях в номинации «Великие имена отечественной дефектологии» или рассказать о том, кто такой «Мой наставник в профессии» или «Лучший дефектолог моего города».

25 декабря 2025 будет опубликован список участников заключительного этапа Конкурса, определенных по результатам работы Конкурсной комиссии на официальном сайте ФГБОУ ВО МГППУ и на сайте факультета  «Клиническая и специальная психология.

На дискуссионной площадке конкурса обсуждаются актуальные проблемы организации инклюзивного образования в современных школах, осуществление ранней помощи детям с нарушенным развитием, вопросы получения педагогами дополнительных компетенций в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы совершенствования системы подготовки будущих специалистов-дефектологов и др. Участники предлагают различные пути решения поставленных проблем, отстаивают обозначенную позицию в научной дискуссии, находили серьезные аргументы и неожиданные контраргументы.

Дискуссии всегда проходят ярко, эмоционально, научно-обоснованно, содержательно. Результаты Конкурса показали искренние желание молодых специалистов участвовать в формировании современного облика педагога-дефектолога, решать актуальные проблемы специального образования, используя опыт признанных мастеров коррекционной педагогики.

Участие в Конкурсе подкрепляется дипломами номинанта и лауреата Конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики». Участие в Конкурсе позволит лауреатам воспользоваться индивидуальными достижениями при поступлении в МГППУ на образовательные программы факультета «Клиническая и специальная психология»».

Артемова Ева Эдуардовна,  декан факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ рассказала о значимости конкурса для  старшеклассников и студентов:

"Сегодня, когда на всех уровнях обсуждается вопрос о кадровом дефиците специалистов коррекционного профиля, критически не хватает   логопедов, дефектологов, сурдопедагогов. А это значит, что не все дети с особыми образовательными потребностями могут получить необходимую помощь. Проведение конкурса профессионального мастерства "Мастера коррекционной педагогики" позволит привлечь внимание молодежи к такой важной помогающей профессии, как профессия учителя-дефектолога и возможно увеличит приток абитуриентов на программы по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".

 Для тех студентов, кто уже выбрал для себя профессию дефектолога, очень важно узнавать новое и делиться с другими информацией о тех людях, которые уже внесли свой весомый вклад в развитие дефектологической науки и практики. Важно сохранять и преумножать традиции отечественной дефектологии, и вместе с тем двигаться дальше к новым успехам в науке и практике специального и инклюзивного образования."

Сорокина Валерия Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Специального (дефектологического) образования», факультета «Клинической и специальной психологии» подчеркнула, что:

«Участие в конкурсе «Мастера коррекционной педагогики» дает возможность участникам лучше узнать историю коррекционной педагогики, понять личность тех, кто стоял у истоков науки и тех, кто в настоящий момент занимается исследованиями, попробовать различные форматы изложения материала и определить свой собственный, неповторимый стиль. А научная дискуссия позволяет попробовать свои силы в отстаивании позиций, нередко противоречивых, на современные проблемы коррекционной педагогики.»

Номинанты, прошедшие во второй этап конкурса, представили доклад с презентацией на тему «Проблемы специального образования глазами современного дефектолога. Пути решения».

Подведение итогов Конкурса состоится уже в 2026 году, 23 января.

Лауреатам Межрегионального конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики» начисляются дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в МГППУ на образовательные программы факультета «Клиническая и специальная психология».

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ открылся Военно-патриотический центр

В ноябре в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялось знаковое событие – торжественное открытие Военно-патриотического центра на базе студенческого центра Рублёво. Это важный шаг в развитии университета, укрепляющий его роль в воспитании настоящих патриотов и высококлассных специалистов.


Воспитание в цифровую эпоху: онлайн-конференция специалистов МГППУ для современных родителей пройдет с 24 по 28 ноября

С 24 по 28 ноября Московский государственный психолого-педагогический университет проводит онлайн-конференцию для родителей «Неделя родительской компетентности», посвященную теме «Воспитание в цифровую эпоху».


«Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации»: итоги конференции

16–17 октября в Москве прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Открытие XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025 года» 14 октября в Москве.

14-16 октября в Москве пройдет очный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025».


Экзоскелет прочитает мысли: в МГППУ разработали метод восстановления после инсульта с помощью квазидвижений

Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).


В Москве пройдет главная инклюзивная конференция года «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.