©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Алтайский педуниверсиет движется в форватере госполитики в сфере образования

В рамках Всероссийского совещания с руководителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в работе которого принимает участие ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко, состоялось заседание Ассоциации развития педагогического образования (АРПО).

На мероприятии в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» глава Минпросвещения России Сергей Кравцов подвел итоги работы ведомства и высших учебных заведений и обозначил приоритеты на 2026 год.

В ходе своего выступления Министр просвещения рассказал о нововведениях для абитуриентов педуниверситетов.

«Планируем, что с 2027 года при поступлении в педвузы ребята будут проходить профильное вступительное испытание. Эта мера позволит готовить мотивированных учителей-предметников и повысит качество естественно-научного образования. Отмечу, что педагогические направления подготовки остаются одними из самых востребованных среди абитуриентов. Молодые люди осознают, что благодаря качественному образованию, основанному на практико-ориентированных программах, они будут востребованы на рынке труда. Так, начиная со второго курса студенты педвузов проходят обязательную педагогическую практику в детских лагерях и школах», – сообщил Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России рассказал об обновлении инфраструктуры педагогических вузов. За год в рамках национального проекта «Молодежь и дети» в учебных заведениях было создано и модернизировано 49 кабинетов по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины», 61 кабинет по труду (технологии), 18 кабинетов по естественно-научным предметам.
«В 2025 году в АлтГПУ в рамках данной программы был открыт новый кластер, включающий в себя ключевые направления подготовки студентов-будущих учителей: центр «Доблесть», а также специализированные кабинеты по предметам «Технология» и «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР). Мы будем работать не только со студентами, готовя их к преподавательской деятельности, к учительского труду. Будем работать и с практикующими учителями, потому что всегда были, есть и будем оставаться площадкой для повышения профессиональных компетенций, профессионального мастерства. И безусловно, это очень серьёзный вклад в профориентационную деятельность, работу со школьниками», – комментирует ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко.

 2026 году планируется уделить внимание кабинетам для преподавания музыки, изобразительного искусства, естественно-научных предметов.

Он также остановился на результатах научно-исследовательской деятельности педвузов. В 2025 году было подготовлено 189 работ, посвященных содержанию образования, воспитательной работе, подготовке кадров и другим актуальным вопросам системы образования.

«Проводимые в университете научные исследования направлены, прежде всего, на решение практических задач, стоящих перед отечественной системой образования. Так, в 2025 году в АлтГПУ было проведено два прикладных научных исследования по темам «Модель непрерывной подготовки преподавателя русского языка как иностранного (международника) (на примере сотрудничества России с Республикой Таджикистан)» (руководитель – О.В. Марьина) и «Предметная подготовка учителей физики в области электротехники и силовой электроники для работы в специализированных инженерных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий» (руководитель – Н.Н. Лопаткин). Предварительные результаты проведенных исследований были представлены и обсуждены на ежегодной научно-практической конференции, проведенной под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации на базе Государственного университета просвещения в декабре 2025 года», – отмечает проректор по научной работе и инновационной деятельности Михаил Тяпкин.

Заместитель Министра просвещения РФ Ольга Колударова подчеркнула, что в педвузы приходят мотивированные выпускники школ и поблагодарила ректоров, которые включились в работу по созданию сети психолого-педагогических классов. К 2025/26 учебному году их создано уже свыше 8,8 тысячи.

«Наша миссия — выявлять одаренных школьников и постепенно интегрировать их в студенческую жизнь еще в период обучения в школе. Мы ищем самых талантливых и заинтересованных ребят в области педагогики, психологии и тех предметов, с которыми они планируют связать свою будущую профессию, — подчеркивает директор центра по работе с абитуриентами АлтГПУ Дарья Ратникова. — Наше сотрудничество со школами длится уже более пяти лет. Университет включился в работу с момента создания психолого педагогических классов как национального проекта России под эгидой Министерства просвещения РФ».

На данный момент в Алтайском педвузе действуют 102 профильных психолого-педагогических класса, 6 из них созданы за 2025 год.

О вкладе педагогических университетов в развитие международного сотрудничества в сфере образования рассказал статс-секретарь – заместитель Министра просвещения РФ Андрей Корнеев.

«Наши ключевые задачи – это продвижение изучения русского языка в системах образования иностранных государств, а также поддержка этой деятельности в тех странах, где русский язык уже изучается. Для решения этих задач Минпросвещения запущен ряд получивших широкую известность инструментов», – сказал он.
«В 2025 году Алтайский государственный педагогический университет реализовал при поддержке Министерства просвещения РФ десятки проектов в пяти странах мира. Это Республика Таджикистан, Исламский Эмират Афганистан, Малайзия, Республика Союз Мьянма и Королевство Таиланд. Только совместно с Фондом «Моя история» было проведено 24 курса русского языка, слушателями которых стали 1258 человек. Так, в Таджикистане это образовательные программы на русском языке для разных целевых аудиторий – от дошкольников до преподавателей университетов, в Афганистане это программы по русскому языку для студентов – будущих учителей русского языка, в Мьянме и Таиланде прошло обучение русскому языку как студентов-лингвистов и международников, так и взрослых, работающих в сфере туризма, в Малайзии состоялись курсы для студентов и преподавателей Образовательного университета Султана Идриса», – рассказывает первый проректор Евгений Кайгородов.

АРПО – профессиональная площадка, которая объединяет членов педагогического сообщества всех уровней образования. В ее состав входит более 230 организаций из всех федеральных округов, включая воссоединенные территории России.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


Круг вузов-партнёров АлтГПУ в Республике Таджикистан расширился

Алтайский государственный педагогический университет заключил соглашение о сотрудничестве с Педагогическим институтом Таджикистана в Раштском районе.


Институт дополнительного образования АлтГПУ подвёл итоги реализации госзадания в Республике Таджикистан в 2025

С 2022 года институт дополнительного образования Алтайского педуниверситета ведёт работу по обеспечению реализации Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по продвижению лучших практик российского образование в Республике Таджикистан.


Ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко подписала Меморандум между АлтГПУ и АНО «Евразия»

Алтайский государственный педагогический университет и АНО «Евразия» заключили меморандум о сотрудничестве.


Ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко подписала Меморандум между АлтГПУ и АНО «Евразия»

Алтайский государственный педагогический университет и АНО «Евразия» заключили меморандум о сотрудничестве.



Студенты АлтГПУ – победители программы «Стипендиат России: Курс на будущее» в Сибирском Федеральном округе

В Томске прошла церемония награждение победителей Президентских, Правительственных и именных стипендиальных конкурсов, подавших заявки на территории Сибирского федерального округа.


В АлтГПУ прошла V Сибирская школа образовательной инноватики

18 декабря в Алтайском государственном педагогическом университете состоялась V Сибирская школа образовательной инноватики «Инновации в воспитании и обучении детей и молодежи: современные исследования и эффективные практики».