Логотип РАНХиГС - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

РАНХиГС

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) создана Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 №1140 путем присоединения к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (АНХ, год создания – 1977) Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС, год создания – 1991), а также 12 других федеральных государственных образовательных учреждений.

Объединившиеся академии заслужили репутацию лидеров в подготовке высших руководящих кадров страны как для бизнеса, так и для государственных структур. С момента своего создания в 1977 г. за АНХ прочно закрепилась слава «кузницы министров». С началом экономических преобразований в России в 90-е гг. ХХ в. произошла смена стратегической модели Академии: от подготовки номенклатурных кадров мы перешли к бизнес-образованию, став учебным заведением, предлагающим все виды образовательных услуг для сфер управления. РАГС, основанная в 1991 г., заняла позиции ведущего учебного заведения, готовящего управленцев для системы государственной и муниципальной службы.

Вновь образованная Академия при Президенте Российской Федерации – РАНХиГС – крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. Указом Президента РФ от 07.07.2011 № 902 Академия вправе самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых ею образовательных программ высшего профессионального образования.
Миссией Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации является:

подготовка глобально конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов с целью решения задачи инновационного развития общества;
осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в социально-экономической и гуманитарной сферах;
научное и экспертно-аналитическое сопровождение органов государственной власти Российской Федерации.


Основные принципы деятельности Академии:

непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности;
индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предложенных модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;
интернационализация образовательных программ. Любая профессиональная деятельность предполагает использование современных подходов, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов в общем контингенте студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;
новые образовательные технологии. Практика работы ведущих российских и зарубежных образовательных организаций убедительно демонстрирует эффективность активных методов обучения в сравнении с пассивностью классической лекционно-семинарской модели преподавания. В связи с этим основой программ Академии становятся активные методы обучения («ситуационные кейсы», тренажеры, компьютерные симуляторы, деловые игры) и проектный подход в обучении (проекты, ориентированные на достижение слушателями практически значимых результатов в ходе и по окончании образовательной программы);
компетентностный подход. Образовательные программы ориентируются не на стандартный набор лекций и количество часов занятий, а на овладение слушателями определенными практическими компетенциями. Программы должны четко фиксировать, какой набор новых квалификаций и компетенций получат слушатели по завершении программы обучения;
выделение центров превосходства, предоставляющих конкурентоспособные образовательные услуги, и создание на их базе методического и организационного ядра современной системы непрерывного образования управленческих кадров.

Пресс-релизы


Клиентоцентричность и доверие к «цифре» стали одними из ключевых тем на «IT-Диалоге»

Как измерить эффект от внедрения цифровых инструментов и их влияние на жизнь людей? Какие преимущества дает высокая степень цифровизации и чего лишает? Как повысить уровень доверия граждан к «цифровым» инициативам государства? Эти и другие вопросы обсудили представители профильных федеральных и региональных ведомств, а также эксперты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС на форуме «IT-Диалог-2021».


Сделать жизнь и работу проще: главные цифровые инициативы, которые ждут нас уже в 2022 году

В РАНХиГС состоялась защита прототипов цифровых проектов слушателей программы «Руководитель цифровой трансформации». Выпускники представили 10 инициатив, которые в ближайшем будущем помогут изменить жизнь людей к лучшему.


Недоверие к технологиям: «пожар, который пора тушить»

Вопросы этического, правового, технического регулирования искусственного интеллекта и доверия людей к технологиям в целом остаются одними из самых дискуссионных. Академический взгляд на них представили российские ученые на конференции AI Journey в секции этики ИИ «Законы будущего 2.0».


РЦТ Минэкономразвития разработали цифровые проекты для регионов

9 ноября в Центре подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС состоялась защита отраслевого потока Минэкономразвития. Слушатели программы представили 10 цифровых проектов, которые в ближайшем будущем могут быть внедрены в разных регионах страны.


Продолжается прием заявок на программу Financial & Digital PRO от РАНХиГС

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) продолжает набор студентов в магистратуру Financial and Digital PRO. Программа предназначена для выпускников финансовых, экономических и технических специальностей и предполагает очно-заочный формат обучения.