Accenture предлагает отслеживать взгляд покупателя с помощью виртуальной реальности
Компания Accenture разработала решение для мерчандайзинга, использующее технологию виртуальной реальности. Оно позволяет отслеживать взгляд посетителя магазина. С помощью шлема VR моделируется поведение пользователя в магазине.
Технология погружает пользователя в имитацию настоящего магазина, с возможностью передвигаться в пространстве, брать товары с полок и класть их в корзину. Все это время программа мониторит направление его взгляда, оценивая продолжительность и причину, по которой человек смотрит в выбранном направлении.
По задумке разработчиков, один из плюсов такого решения в возможности легко повторить эксперимент, сделав, например, незначительные изменения в выкладке. А также способности проводить удаленные тесты, получать более точные замеры и их мгновенную интерпретацию.
По словам Антона Кучмы, руководителя практики новых технологий Accenture Russia, VR -решение позволяет ретейлерам и производителям товаров проводить рыночные исследования быстрее, дешевле и с более широким охватом. Технология уже продемонстрировала рост продаж одного бренда на 18% в рамках тестового периода.
В Accenture объясняют, что VR-решение может использоваться как брендами, так и торговыми сетями, при этом на создание пилотного образца может уйти порядка месяца, после чего дополняется и улучшается его функционал.
«Маркетинг - одна из самых динамично развивающихся областей в В2С сегменте. Большинство изменений продиктовано технологиями, появившимися за последние 3-4 год. Но подобное VR-решение следует рассматривать лишь как один из инструментов мерчандайзинга. Поведение человека все-таки отличается в виртуальном и в реальном мире. Такая технология позволяет протестировать более широкий спектр гипотез, чем только физическое прототипирование, но не заменяет его полностью», - говорит Антон Кучма.
Accenture констатирует запрос от российского рынка на подобные решения. Компании готовы экспериментировать, есть благодатная среда для адаптации и локализации решений. Уже сейчас торговые сети делают первые шаги в области VR. Недавний пример – «Перекресток» и «Карусель», которые будут обучать персонал в очках виртуальной реальности.
«Ожидаем рост интереса российских ретейлеров к VR решениям, - говорит Антон Кучма. - Пока VR-технология не получит повсеместного применения, у компаний-пионеров есть конкурентное преимущество за счет скорости апробации их решений».
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture
Евгения Хохлова
+7 (495) 755 99 09