«Россети ФСК ЕЭС» завершает модернизацию энерготранзита, обеспечивающего электроснабжение востока Алтайского края
«Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») приступила к финальному этапу реконструкции транзита 220 кВ «Барнаульская – Троицкая – Бийская». До конца года будет завершен монтаж 168 км грозотроса воздушной линии со встроенным волоконно-оптическим кабелем. Проект позволит объединить цифровой сетью связи узловые центры питания Алтайского края, обеспечить высокий уровень защиты ЛЭП от грозовых перенапряжений. Вырастет надежность электроснабжения шести районов, где проживает 390 тыс. человек, находится горный курорт Белокуриха, работают крупные предприятия пищевой промышленности.
На первом этапе было проложено по линии 5 км самонесущего оптического кабеля и 70 км грозотроса со встроенным волоконно-оптическим кабелем. Теперь начался монтаж заключительного участка аналогичного грозотроса протяженностью 98 км.
Трасса энерготранзита проходит по восточным районам Алтайского края, для которых характерна высокая грозовая активность. Модернизация позволит повысить надежность ЛЭП, от которой зависит электроснабжение курортной инфраструктуры, объектов газопровода «Барнаул – Бийск – Горно-Алтайск», промышленных потребителей – комбината «Алтайский бройлер», завода «Троицкий маслосыродел» и др.
Благодаря развитию цифровой сети связи будет повышена эффективность управления тремя узловыми подстанциями алтайской энергосистемы – 500 кВ «Барнаульская», 220 кВ «Бийская» и «Троицкая».
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока выполнили комплекс ремонтных работ на линиях электропередачи 220 кВ «Райчихинская ГРЭС – Архара № 1, 2», общая протяженность которых составляет 110 км. В результате повышена надежность выдачи мощности ГРЭС, электроснабжения тяговых подстанций Транссибирской железнодорожной магистрали и других потребителей в Архаринском районе Амурской области.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока ввели в работу реклоузеры 35 кВ на подстанции 220 кВ «Дипкун» в Амурской области, которая участвует в транзите энергии вдоль Байкало-Амурской магистрали и питает потребителей в Тындинском округе. Одновременно на объекте обновлена система релейной защиты и автоматики.
На подстанции 220 кВ «Высокогорная», одном из важнейших звеньев 390-километрового «ванинского» транзита, завершилась модернизация системы собственных нужд. Проект позволит обеспечить стабильность работы энергообъекта, который играет важную роль в электроснабжении юго-восточных районов Хабаровского края.
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Северо-Запада приступили к ремонту коммутационных аппаратов на подстанции 330 кВ «Петрозаводск». Энергообъект мощностью 480 МВА является ключевым элементом схемы электроснабжения столицы Республики Карелия и входит в состав Кольско-Карельского транзита, обеспечивающего передачу мощности из Мурманской области в Карельскую и Ленинградскую энергосистемы.
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока завершили обследование кабельных участков шести линий электропередачи 220 кВ. Плановый осмотр показал отсутствие дефектов и подтвердил надежность ЛЭП, снабжающих электроэнергией как материковую, так и островную части Владивостока. От работы этих объектов зависит в том числе энергообеспечение учебных корпусов и кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), где проходят мероприятия Восточного экономического форума.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока проверили состояние высоковольтного специального перехода через реку Зея линии электропередачи 220 кВ «Благовещенская – Варваровка». Его протяженность составляет более 2,5 км, высота опор – 120 м. ЛЭП задействована в транзите мощности крупнейших электростанций Дальнего Востока – Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС в центр Амурской области, электроснабжении поселка Варваровка и угольного разреза.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока провели тепловизионный контроль состояния более 120 км линий электропередачи, связывающих подстанции 500 кВ «Хабаровская» (Еврейская автономная область) и 220 кВ «РЦ» (Хабаровский край). В том числе обследован высоковольтный спецпереход через реку Амур. Все выявленные нарушения были оперативно устранены, что позволило обеспечить надежность работы транзита в предстоящий сезон максимальных нагрузок.