От игры – к действию
Требования федерального государственного образовательного стандарта высшего образования для реализации компетентностного подхода обязывают предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения. Выявление потенциальных возможностей сегодняшнего студента и будущего специалиста, на наш взгляд, может быть осуществлено в совершенствовании самого процесса обучения, направленного на активизацию умственной деятельности студента, развитие его творческого мышления.
Одним из важнейших методов подготовки будущих специалистов в высшей школе являются игры. Игры стимулируют активное участие обучающихся в учебном процессе, предлагает очень тесное взаимодействие между участниками.
Накануне сессии будущие менеджеры группы У-20-1 подводили итог освоения дисциплины «Теория организации» в игровых формах.
Учебная цель игр – закрепление и контроль знаний по дисциплине. получение каждым студентом объективной итоговой оценки за семестр.
Игровая цель – получение участником игры наибольшей суммы баллов.
Для занятия студенты подготовили разнообразный набор игр, что вызывало не только интерес, но и активное участие. Вот тот набор игр и их авторов, которые были одновременно их модераторами:
Управленческий баттл (Сафонов Иван, Боровков Виталий, Меркулова Ольга)
Brain ring (Мазаева Виктория, Назарова Екатерина, Чалых Екатерина)
Мини-игра «Угадайка» (Киреева Алина, Болотина Карина)
Теория организационного взрыва (Спичакова Марина, Фомина Алина, Рощупкина Елизавета)
Битва эрудитов (Зобова Дарья, Подзорова Ольга, Юрова Юлия)
QUIZ TIME (Каппушева Наталья)
Битва гениев (Гриднева Юлия, Багров Максим, Карташов Дмитрий)
Кто хочет стать миллионером (Чеснокова Валерия, Переслыцких Виктория, Сумина Карина).
«На занятии студенты продемонстрировали свои умения и таланты подготовки презентационных материалов для конкретной игры, выбора «заковыристых» вопросов для раздумий в условиях ограниченного времени, коммуникативных способностей, взаимодействия в команде, принятии решений – все это способствовало комплексному повторению учебного материала в междисциплинарном формате, подготовке к зачету и накоплению баллов», – доцент кафедры ГМСиМ М.А. Аксенова.