©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Иван Кротт: «Наши выпускники востребованы в системе образования региона и России»

ектор ОмГПУ Иван Кротт рассказал о востребованности педагогической профессии, об ориентированности университета на подготовку педагогов для региона, об улучшении инфраструктуры вуза и о новых образовательных программах в 2022 году.

Омский педагогический уже 90 лет готовит кадры для системы образования. Усиление роли ОмГПУ в развитии региона и страны становится заметным по данным приемной кампании. Более 17 тысяч заявлений от абитуриентов поступило в приемную комиссию Омского педагогического в 2021 году. Для университета это стало рекордом и хорошим показателем качественной работы. Если в 2020 году мы получили почти 9 тысяч заявлений, то в прошлом наборе мы увеличили эту цифру сразу на 72 %.

Контрольные цифры приема выполнены на 100 %. В 2021 году в ОмГПУ произошло увеличение бюджетных мест для приема абитуриентов – выделено 1454 бюджетных места.

Целевое обучение

У нас реализуется программа подготовки учителей в рамках целевого обучения, заключаются договоры с органами местного самоуправления Омской области, образовательными организациями города Омска, а также с Красноярским краем и Чукотским автономным округом. Целевое обучение – это гарантированное трудоустройство после окончания вуза, обучение на бюджетной основе, возможность получать стипендию, помощь и поддержка во время прохождения практики. 67 человек в 2021 году поступили к нам по целевой квоте на очную форму обучения, в филиале ОмГПУ в г. Таре – 4 человека. 22 района Омской области направили поступающих в пределах квоты на целевое обучение. В целом в 2021 году на 16 % увеличилось количество поступивших в вуз в рамках целевого обучения.

Регион заинтересован в том, чтобы молодые педагоги работали по специальности. Сегодня в большинстве районов Омской области молодые учителя получают социальную поддержку: к примеру, увеличение оклада в размере от 20 % в первый год работы и до 60 % в третий год, ежемесячные стимулирующие выплаты, финансовую помощь на строительство или приобретение жилья, компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Во многих районах молодым специалистам предоставляется жилье. Также молодые учителя получают подъемные. Это разная сумма в зависимости от района, но больше всего, 200 тысяч рублей, получают молодые специалисты с высшим педагогическим образованием в Горьковском районе. По 100 тысяч – в Полтавском, по 20 тысяч – в Одесском, Оконешниковском и Большереченском.

Региональный и всероссийский охват

География поступивших в ОмГПУ в 2021 году широка. Абитуриенты из 30 районов Омской области теперь учатся в нашем университете. Студентами филиала ОмГПУ в г. Таре по-прежнему стали преимущественно жители северных районов региона. Статус студента ОмГПУ получили жители 24 регионов России. Добавлю, что в Омский педагогический поступили и иностранные граждане. Большинство из Республики Казахстан, зачислены студенты и из Узбекистана, Киргизии, Армении и Азербайджана. 64 человека из других государств стали студентами очной формы обучения по программам бакалавриата.

Востребованные направления подготовки

Традиционно в приоритете среди абитуриентов остается факультет иностранных языков. Востребованы прикладная информатика и истфак. На факультете искусств пользуется большой популярностью кафедра дизайна, монументального и декоративного искусства. Часто абитуриенты выбирают начальное, дошкольное образование, логопедию и дефектологию. Чаще стали отдавать предпочтение русскому языку и литературе.

В магистратуре лидирующими направлениями стали «Тьюторство в цифровой образовательной среде», «Правозащитная деятельность и управление конфликтами в сфере образования», «Психология организационно-управленческой деятельности», «Социально-проектный менеджмент», «Клиническая и специальная психология», «Химическое образование».

Трудоустройство выпускников

С каждым годом в ОмГПУ на педагогические специальности поступает всё больше абитуриентов. Наши выпускники востребованы в системе образования региона и России. Согласно статистическим данным, около 90 % наших выпускников идут работать в систему образования. Мы готовим квалифицированные педагогические кадры.

Отмечу, что часто работодатели сами определяют тематику выпускных квалификационных работ студентов. Так, будущие педагоги работают над актуальными и востребованными темами для современных школ и для всей региональной системы образования. Мы придерживаемся этого системного подхода.

В университете мы сопровождаем выпускников в цифровой карьерной среде, проводим мониторинг открытых вакансий в системе образования, сопровождаем выпускников, обучавшихся по договорам о целевом обучении. Также мы работаем с кадровыми партнерами и помогаем выпускникам трудоустроиться.

Работа со школьниками

Сегодня ОмГПУ оказывает научно-методическую помощь 13 психолого-педагогическим классам, в которых занимаются более 200 школьников. Благодаря обучению в психолого-педагогических классах школьники знакомятся с профессией педагога. Это дает нам возможность заинтересовать школьников, которые в будущем смогут осознанно выбрать педагогические профессии, самоопределиться и прийти в наш университет уже замотивированными абитуриентами.

Отмечу, что при поддержке ОмГПУ в Ямало-Ненецком автономном округе создается кластер классов психолого-педагогической направленности. Наши преподаватели делятся опытом организации работы педклассов и участвуют в создании сетевой образовательной программы для школьников Ямала.

Ежегодно в нашем университете проходят Дни открытых дверей, регулярно проводятся Дни специальностей на факультетах. Ученики средних и старших классов из городских и сельских школ знакомятся с нашими образовательными программами.

Новое образовательное пространство

В 2021 году Омский педагогический получил 155 млн рублей по программе Министерства просвещения «Учитель будущего поколения России». В университете был создан Технопарк универсальных педагогических компетенций – современная образовательная среда практической междисциплинарной подготовки студентов, учителей и школьников. Так, в вузе значительно улучшилась инфраструктура, усовершенствовались научно-методическая база и программы подготовки.

В технопарке будут работать 6 основных модулей и 24 междисциплинарные лаборатории по таким направлениям, как аналитическая химия и фундаментальная физика, рентгенография, робототехнические системы, альтернативная энергетика, IT и разработка виртуальной и дополненной реальности.

Технопарк – новая страница в истории развития Омского государственного педагогического университета. Это среда, которая позволит студентам успешно развиваться и вносить свой вклад в совершенствование системы образования. Технопарк –проект, который формирует новую фундаментальность образования, основанную на традициях российской системы образования и тех инновациях, которые вызваны веянием времени.

Новые магистерские программы в 2022 году

Омский педагогический откроет сразу 6 новых магистерских программ в 2022 году. Абитуриенты смогут подать документы на такие магистерские программы, как «Техносфера цифрового образования», «Управление воспитательной работой и молодежной политикой», «Нейрологопедия», «Образование на русском языке в поликультурном мире», «Образовательное предпринимательство», «Безопасность и здоровьесбережение в системе образования».

Появление новых образовательных программ – ответ на вызовы современности. Цифровая революция влечет за собой перестройку всей системы образования. Информация в чистом виде перестает быть ценным ресурсом, нужно готовить специалистов не с процессным, а проектным мышлением. Важно научить студента выстраивать коммуникации, развивать навыки проектной работы и предпринимательские компетенции в широком смысле. Учитель должен всегда учиться – вызов для нашей системы образования. Мы даем педагогам возможность расти профессионально и не терять квалификацию.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет"


Студенты ОмГПУ успешно выступили на соревнованиях по шахматам

18-19 марта в Городском шахматном клубе состоялись соревнования по шахматам в рамках Спартакиады образовательных учреждений высшего образования Омской области 2021/2022 учебного года.


В дискуссионном клубе для магистрантов и аспирантов обсудили вопросы обучения детей с особенностями развития

Накануне магистранты, аспиранты и преподаватели ОмГПУ встретились на площадке дискуссионного клуба. Главной темой встречи стал вопрос о разных образовательных потребностях детей в школе.


Представители ОмГПУ стали призерами соревнований по спортивному ориентированию

7-8 марта в Красноярке проходили соревнования по спортивному ориентированию «Экстрим-поход 2022» В состязаниях принимали участие три команды ОмГПУ на дистанциях 24 и 4 часа. В составе команд – студенты и сотрудники университета, активисты турклуба «Мечта».


День специальностей на факультете НДиСО: школьники побывали в роли воспитателей и логопедов

на факультете начального, дошкольного и специального образования прошел День специальностей. Гостями ОмГПУ стали обучающиеся 9-11-х классов школ города и области, а также студенты музыкально-педагогического колледжа.


В ОмГПУ открылся первый региональный фестиваль, посвященный инженерно-политехническому образованию детей

18 марта в главном корпусе ОмГПУ стартовал I Региональный фестиваль «ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования». Организаторами фестиваля выступили Омский государственный педагогический университет, лицей № 64, школа «РобоПолигон» (ООО Центр «Снейл»).


В ОмГПУ пройдет региональный фестиваль, посвященный инженерно-политехническому образованию детей

18 и 19 марта в главном корпусе ОмГПУ (набережная Тухачевского, 14) состоится I Региональный фестиваль «ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования». Организаторами фестиваля выступают: Омский государственный педагогический университет, лицей № 64, школа «РобоПолигон» (ООО Центр «Снейл»).


В ОмГПУ обсудили вопросы профилактики буллинга в школе

4 марта в учебном корпусе на ул. Партизанской, 4а прошел дискуссионный семинар «Профилактика буллинга в образовательной среде посредством использования элементов кинотерапии», спикером которого выступила доцент кафедры психологии Ирина Валерьевна Казакова. В семинаре приняли участие студенты факультета истории, философии и права, магистранты Центра магистерской подготовки, а также доценты кафедры психологии Елена Анатольевна Черкевич и Татьяна Михайловна Тихолаз.