Более тысячи фермеров и поставщиков из Ростовской области и Республики Калмыкия присоединились к цифровым платформам РСХБ в 2021 году
Россельхозбанк в Ростовской области подвел итоги работы цифровых сервисов Свое Родное и Свое Фермерство в 2021 году. Так, за прошедший год более 100 агропредприятий и производителей из Ростовской области и Республики Калмыкия открыли виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе Свое Родное, а еще более 1300 зарегистрировались в экосистеме Свое Фермерство.
Свое Родное – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей. Так сельхозпроизводители Ростовской области и Республики Калмыкия на маркетплейсе РСХБ реализуют молочную, мясную, рыбную, хлебобулочную, бакалейную продукцию, подсолнечное масло, а также овощи и фрукты южного региона. В частности, фермерское хозяйство «Коза Донна» выращивает коз племенных пород с высоким качеством продукции, предлагает клиентам молоко, творог и козий сыр. В станице Егорлыкской 14 видов сыров предлагает компания «Егорлык молоко». Пользуется популярностью в регионе и другая продукция. Например, ООО «Рыбхоз «Соцпуть» является одним из ведущих предприятий региона по вылову и переработке рыбы. Предприятие обладает собственным рыбопромысловыми судами, занимается добычей рыбы в Таганрогском заливе. ООО «Рыбка» в Семикаракорском районе занимается выращиванием и реализацией прудовой рыбы. ПКФ фирма «МАЯК» в г. Зернограде предлагает своим покупателям 14 видов бакалейной продукции.
Активно осваивают фермеры и поставщики Ростовской области и Республики Калмыкия и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Свое Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть в помощи телеветеринара. Многие компании нашего региона предлагают свою продукцию на b2b маркетплейсе Своё Фермерство. Например, «Аграм-Юг» Багаевского района Ростовской области.
Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн. Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Свое Фермерство и Свое Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.
В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ Свое фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.