Преподаватели АлтГУ обсудили подготовку педагогических кадров для Программы Приоритет 2030 на форуме в Москве
Заместитель директора Института гуманитарных наук АлтГУ, руководитель образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры Марина Тырина приняла участие в работе всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете». Он состоялся в марте в Москве на площадках Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московского городского педагогического университета и издательства «Просвещение».
На форуме собрались представители более 200 вузов со всей России и из-за рубежа, руководство Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Российской академии образования, академики и члены-корреспонденты РАО, руководители региональных органов управления образованием, научных организаций.
Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудили ключевые направления развития педагогического образования в России и странах СНГ, его место и роль в структуре классических университетов, основные практические вызовы и инновационные тенденции в их решении.
«В рамках форума состоялось большое количество полезных конференций, лекций, круглых столов, форсайт-сессий и встреч. Все они были направлены на разработку механизмов повышения качества современного российского педагогического образования. Форум акцентировал значимость подготовки педагогических кадров в классических и отраслевых вузах для «Программы Приоритет 2030». Основной идеей форума являлось создание единого образовательного пространства в сфере подготовки педагогических кадров. Нам предстоит важная работа по интеграции ведомственного ядра высшего педагогического образования и универсального ядра дисциплин классического университета. Необходимо развивать механизмы взаимодействия вуза с РАО в рамках основных идей научных школ. В программу обучения педагогов должна быть встроена научно-исследовательская подготовка. Необходимо определить основные направления, по которым нужно набирать аспирантов и готовить к защите педагогические диссертации. В педагогическом образовательном пространстве необходимы наставники. Важна междисциплинарность в педагогическом образовании. При условии решения этих задач мы сможем, как сказал министр науки и высшего образования В.Н. Фальков, сохраняя традиции, сделать педагогическое образование как в профильных, так и в классических вузах качественным и отвечающим вызовам времени», – рассказала Марина Тырина.
На мероприятиях форума была выработана система первоочередных действий по решению актуальных проблем современной педагогики. Это позиционирование классического университета как активного участника развития кадрового педагогического потенциала региона и страны, развитие руководителей программ педагогического образования как лидеров качества образования, мониторинг перехода на 3++, технологической, цифровой оснащенности, уровня и качества ВКР, цифровой и исследовательской компетентности выпускников, анализ целесообразности перехода на ФГОС 4.0, опережающая цифровизация (гибридное образование, проекты и исследования), новые форматы летних школ для педагогов-исследователей, преподавателей, школьников педагогических классов, обновление модели практики.
В рамках Форума были сформулированы ключевые направления развития педагогического образования в российских университетах, подготовлены проектные предложения в области педагогической науки. Рекомендации Форума будут использованы в целях совершенствования системы педагогического образования в Алтайском государственном университете.
Напомним, что в рамках «Программы Приоритет 2030» в Институте гуманитарных наук успешно реализуются проекты развития педагогического образования:
«Профессиональное ядро (ОПК и ПК) для формирования индивидуальной образовательной траектории студентов Института гуманитарных наук по образовательным программам бакалавриата и специалитета УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки» (руководитель – Капустян Л.А.),
«Подготовка инновационных педагогических кадров в системе непрерывного классического университетского образования» (руководитель – Морозова О.П.),
«Формирование предпринимательских и проектных компетенций менеджеров в области спортивно-оздоровительных технологий» (руководитель – Тырина М.П.).
М.П. Тырина выражает благодарность университету и институту за возможность принять участие в Форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете».