«Россети ФСК ЕЭС» модернизирует центр питания Транссибирской железной дороги в Забайкалье
«Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») приступила к модернизации закрытого распределительного устройства 10 кВ магистральной подстанции 220 кВ «Дарасун» в Забайкальском крае. Установка современного оборудования 10 кВ и цифровой релейной защиты повысит надежность электроснабжения потребителей Карымского района края, среди которых городское поселение Дарасун, Дарасунский завод горного оборудования и старейший в регионе санаторий «Дарасун». Объем инвестиций составит 168 млн рублей. Завершить работы планируется в 2024 году.
На подстанции будет выполнен капитальный ремонт здания закрытого распределительного устройства 10 кВ с полной заменой всего энергетического оборудования. В обновленном помещении установят 32 линейные ячейки, оснащенных современными вакуумными выключателями и новейшими микропроцессорными устройствами релейной защиты и автоматики отечественного производства. Благодаря модернизации будет обеспечена высокая надежность и пожаробезопасность объекта.
Подстанция 220 кВ «Дарасун» мощностью 146 МВА расположена в центре Забайкальского края вблизи от одноименного городского поселения и железнодорожной станции Транссиба. Основные потребители – Агинский Бурятский автономный округ, Карымский район Забайкалья, а также тяговый железнодорожный транзит, Орловский ГОК и санаторий «Дарасун».
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока выполнили комплекс ремонтных работ на линиях электропередачи 220 кВ «Райчихинская ГРЭС – Архара № 1, 2», общая протяженность которых составляет 110 км. В результате повышена надежность выдачи мощности ГРЭС, электроснабжения тяговых подстанций Транссибирской железнодорожной магистрали и других потребителей в Архаринском районе Амурской области.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока ввели в работу реклоузеры 35 кВ на подстанции 220 кВ «Дипкун» в Амурской области, которая участвует в транзите энергии вдоль Байкало-Амурской магистрали и питает потребителей в Тындинском округе. Одновременно на объекте обновлена система релейной защиты и автоматики.
На подстанции 220 кВ «Высокогорная», одном из важнейших звеньев 390-километрового «ванинского» транзита, завершилась модернизация системы собственных нужд. Проект позволит обеспечить стабильность работы энергообъекта, который играет важную роль в электроснабжении юго-восточных районов Хабаровского края.
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Северо-Запада приступили к ремонту коммутационных аппаратов на подстанции 330 кВ «Петрозаводск». Энергообъект мощностью 480 МВА является ключевым элементом схемы электроснабжения столицы Республики Карелия и входит в состав Кольско-Карельского транзита, обеспечивающего передачу мощности из Мурманской области в Карельскую и Ленинградскую энергосистемы.
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока завершили обследование кабельных участков шести линий электропередачи 220 кВ. Плановый осмотр показал отсутствие дефектов и подтвердил надежность ЛЭП, снабжающих электроэнергией как материковую, так и островную части Владивостока. От работы этих объектов зависит в том числе энергообеспечение учебных корпусов и кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), где проходят мероприятия Восточного экономического форума.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока проверили состояние высоковольтного специального перехода через реку Зея линии электропередачи 220 кВ «Благовещенская – Варваровка». Его протяженность составляет более 2,5 км, высота опор – 120 м. ЛЭП задействована в транзите мощности крупнейших электростанций Дальнего Востока – Бурейской и Нижне-Бурейской ГЭС в центр Амурской области, электроснабжении поселка Варваровка и угольного разреза.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока провели тепловизионный контроль состояния более 120 км линий электропередачи, связывающих подстанции 500 кВ «Хабаровская» (Еврейская автономная область) и 220 кВ «РЦ» (Хабаровский край). В том числе обследован высоковольтный спецпереход через реку Амур. Все выявленные нарушения были оперативно устранены, что позволило обеспечить надежность работы транзита в предстоящий сезон максимальных нагрузок.