Комитет по химической промышленности «Деловой России» поддержал идею создания профессионального танк-контейнерного сообщества
На площадке «Деловой России» под эгидой Российского Союза химиков прошла рабочая встреча крупнейших игроков танк-контейнерной индустрии. Мероприятие прошло при поддержке Комитета по химической промышленности Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
В совещании приняли участие более 15 компаний отрасли, свою поддержку, Российскому Союзу химиков, в части создания Комиссии по танк-контейнерным перевозкам высказали крупнейшие игроки танк-контейнерной индустрии такие, как: ТЭК «Модуль», «Балтика-Транс», «Спецтрансконтейнер», «Крикон Россия», «Контейнерремсервис», «Руслинккарго», «Харди Танк», «Ленхимсинтез», «Морское Грузовое Бюро», «Обслуживание Танк-Контейнеров» и др.
С приветственным словом к присутствующим обратился Председатель комитета по химической промышленности «Деловой России», член Координационного совета, Михаил Сутягинский. «Сегодня время не только диктует условия, но и требует объединения всех усилий не только среди общественных организаций, но и среди компаний, занимающихся сервисом танк-контейнеров, а также перевозкой в них, к примеру, малотоннажной продукции. Отрадно видеть, что среди участников сегодняшнего заседания есть члены Комитета по химической промышленности – это говорит о том, что у нас общие вопросы, которые требуют совместного решения. В рамках Комитета по химической промышленности одним из ключевых направлений нашей работы мы видим развитие производства продукции малотоннажной химии, мы провели работу по формированию «вытягивающих» проектов, сейчас в рамках группы компаний занимаемся разработкой ряда проектов, таких как низкомолекулярный полиизобутилен, изофорона, диацетоновый спирт, метилизобутилкетон, метионин (кормовой) и другие. Подчеркну, в условиях текущей экономической обстановки химпрому крайне важно объединиться, чтобы оперативно решить возникающие сложности».
В свою очередь, Председатель комиссии Российского союза химиков по танк-контейнерным перевозкам Кирилл Болтаев подчеркнул: «Танк-контейнерная отрасль России формировалась и продолжает формироваться хаотично, и, по сути, по наитию. На протяжении трёх лет в узких кругах мы обсуждали идею создания профессионального танк-контейнерного сообщества, которое объединит всех участников процесса, начиная от химических предприятий и заканчивая ремонтным депо или промывочно-пропарочной станции. На сегодняшний момент созданы все предпосылки для объединения и разработки чётких и понятных регламентов работы, которые помогут химическим предприятиям избежать порчи отгружаемой в танк-контейнерах продукции, транспортным операторам придадут уверенности в подрядчиках, а для сервисных компаний создадут благоприятную среду для здоровой конкуренции и ответственного ведения бизнеса. Это долгий и тяжелый путь, который нам предстоит преодолеть».
Большой потенциал работы Комиссии по танк-контейнерным перевозкам в своем выступлении также отметила Вице-президент Российского союза химиков Татьяна Петрова. Она рассказала о важности логистики в текущих, непростых условиях, а также о необходимости вести прямой и доверительный диалог с транспортно-логистическим бизнесом на принципиально новом уровне.
«Сейчас логистика – это больше, чем логистика. По сути, это кровеносная система химической промышленности, а также ключевой и определяющий фактор ее устойчивого развития. Сегодня предприятия вполне адаптировались к новым условиям жизни и производства, пришли в себя после санкционных репрессий. Сейчас крайне важно максимально оперативно создать новые транспортно-логистические цепочки, обеспечивающие бесперебойные поставки готовой химической продукции ее потребителям и питающие отрасль необходимым сырьем и оборудованием. На уровне нашей будущей Комиссии Задача №1 – наладить с вами, с бизнесом, открытый диалог и непосредственную работу».
В рамках рабочей встречи эксперты танк-контейнерного рынка обсудили первостепенные проблемы отрасли, в числе которых соблюдение экологических норм игроками рынка, вопросы недобросовестной конкуренции, охраны труда. В режиме «свободного микрофона» участники заседания высказывались о существенном снижении грузопотоков через северо-западный коридор, отмечали серьезные изменения привычных схем перевозок базовой для химии продукции. Отдельным пунктом дискуссии стало существенное падение уровня сервисного обслуживания, а также несоблюдение экологических норм в различных регионах России со стороны недобросовестных участников рынка.
Ожидается, что первое заседание Комиссии по танк-контейнерным перевозкам пройдет уже в феврале 2023 года.