Россельхозбанк помогает орловским пчеловодам в реализации собранного мёда
Развитие пчеловодства в Орловской области набирает обороты: по производству меда Орловщина занимает 3 место в ЦФО и 10 место в России. При этом за 4 года объемы производимого в регионе меда выросли на 83%.
По данным Орелстата, количество пчелосемей в регионе на конец 2022 года составило 37,8 тыс. Производством продуктов пчеловодства занимаются преимущественно владельцы личных подсобных и фермерских хозяйств. В 2022 году они собрали 1514 тонн меда, сейчас идет реализация нового урожая.
Эксперты Россельхозбанка провели исследование производства и потребления меда в России. По подсчетам аналитиков Центра отраслевой экспертизы, среднестатистический россиянин потребляет около 0,5 кг меда в год. Практически весь потребляемый мед производится внутри страны. Объем импорта составляет менее 1% потребления, сообщает пресс-служба банка.
Россельхозбанк оказывает пчеловодам не только финансовую, но и консультационную поддержку, а также поддерживает фермеров в экосистеме Свое. Так, на маркетплейсе фермерских продуктов Свое Родное размещена медовая продукция от более 500 производителей страны. Всего за прошлый год на маркетплейсе было продано около 14,5 тонн меда, а с января по август 2023 - свыше 17 тонн.
Филиал банка в Орле организует для местных пчеловодов индивидуальные презентации-продажи в рамках проекта «Вкусные пятницы», а также во время проведения гастрономических фестивалей или аграрных праздников. Так, на ежегодном гастрофестивале «Слива Град» в этом году на стенде банка будет представлена продукция пасеки Покровского района Орловской области «Березовый дворик», в прошлом году это была пасека «Заречье» Новосильского района.
«Моя пасека - родовая, с богатыми традициями пчеловодства, и теперь я хочу начать развивать на базе имеющегося хозяйства такое узкопрофильное направление, как экотуризм, создать свой агротур. Нам есть что показать, ведь кроме обычных ульев, наши пчелы живут еще и в колодах, расположенных в лесу», - рассказал орловский пчеловод Борис Разинков.
За 1 квартал 2024 года Россельхозбанк профинансировал аграриев Ульяновской области на 855 млн рублей, что на 80% превышает результат за аналогичный период прошлого года. Основную долю средств сельскохозяйственный сектор региона получил на льготных условиях по ставке до 10%.
Наиболее распространенный напиток во всем мире – это чай. По своей популярности он уступает только воде. Благодаря разным вкусам чай можно использовать как согревающее средство или как средство для утоления жажды. В середине мая все любители чая отмечают международный день этого ценного напитка. К этому празднику заранее готовятся уральские фермеры, представленные на маркетплейсе Своё Родное.
Самый дорогой кулич обнаружен экспертами РСХБ в ресторане «Итальянцы» в Екатеринбурге. Кулич, который приготовлен из трюфельной карамели и покрыт пищевым золотом.
2 мая в мире отмечается гастрономический международный день трюфелей. Сами конфеты были изобретены в декабре 1895 года в Шамбери. А особенно популярными эти сладости стали в 1902 году в Великобритании, когда в Лондоне открылась кондитерская лавка Prestat. К слову, там до сих пор продаются трюфели «Наполеон 3», сделанные по оригинальному рецепту.
25 жителей Орловской области, среди которых преимущественно владельцы ЛПХ или КФХ, приступили к занятиям в образовательном проекте Россельхозбанка «Школа фермера». Учебная программа в этом году посвящена направлениям «Пчеловодство» и «Агротуризм» и реализуется на базе Орловского ГАУ имени Н.В. Парахина.
Центр макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка проанализировал потенциал индустрии органической косметики в России: эксперты прогнозируют кратный рост спроса и производства в данном сегменте. Драйверами развития рынка станут устойчивый рост потребления органической косметики, закрепление стандартов производства натуральной косметики, а также государственная поддержка парфюмерно-косметической отрасли.
К открытию «шашлычного» сезона Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что: любимое мясо россиян – свинина с 43% голосов, самостоятельно его готовят 69%, главная «добавка» – хорошая компания – 29%, а 40% верят в свою возможность съесть от 500 грамм и более, верхнего предела нет.