На БАМе началась эксплуатация новейших тепловозов 3ТЭ28
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Тында-Северная» (филиал «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис») завершилась приемка первых магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28, созданных специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» и произведенных на Брянском машиностроительном заводе.
Конструктивно 3ТЭ28 базируется на российских технических решениях и отечественной компонентной базе, создан в рамках реализации концепции обеспечения технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения.
На сегодняшний день в депо находится 7 локомотивов, в ближайшее время ожидается поступление ещё 5. Все они впервые прибыли в «горячем» состоянии (при работающей дизель-генераторной установке) и в течение недели после экипировки были введены в строй для работы на Байкало-Амурской магистрали. Локомотивы прошли опытные испытания с грузовыми составами и динамометрическими вагонами, которые измеряли наиболее важные параметры тепловозов.
Приемкой новых локомотивов руководили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию локомотивостроения, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Андрей Власенко. Они провели осмотр производственных мощностей депо и проверили его готовность к обслуживанию новых локомотивов, также провели совместное совещание, на котором были конкретизированы основные направления в рамках развития Восточного полигона железных дорог.
В настоящее время все 7 локомотивов прошли техническое обслуживание в объеме ТО1 и отработали необходимые 240 часов для прохождения следующих регламентных работ (ТО2).
«Тепловоз 3ТЭ28 – машина, которая сменила в производстве 3ТЭ25К2М. Без таких локомотивов дальнейшее развитие тяжеловесного движения в России было бы затруднительно. Производители тепловоза и дизельного двигателя, Брянский машиностроительный и Коломенский заводы, в короткий срок продели огромную работу, - подчеркнул А. Власенко. – Наша задача на ближайшее время – расширить технологическую базу депо и объекты инфраструктуры депо «Тында-Северная». Среди самых важных задач: привлечение новых сотрудников, организация рабочих мест и связанных с этим жилищных и других необходимых условий. Мы работаем в связке РЖД и, как сервисная компания, реализуем цель, которую поставило правительство страны - увеличение грузопотока в сторону восточных портов».
Работники СЛД «Тында-Северная» под руководством опытных наставников - сотрудников завода-производителя и компании-разработчика - прошли обучение работе с новыми тепловозами. Это 167 сотрудников компании «ЛокоТех-Сервис», в том числе 57 человек – мастера и бригадиры (инженерно-технические работники) и 110 слесарей 3- 6 разрядов.
Грузовые магистральные тепловозы 3ТЭ28 созданы для работы в сложных климатических и рельефных условиях Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Тепловоз 3ТЭ28 спроектирован специалистами входящей в состав Трансмашхолдинга компании «ТМХ Инжиниринг». Дизайн локомотива соответствует принятой в ТМХ эстетической концепции «ДНК бренда», созданной при участии Национального центра дизайна и инноваций «2050.ЛАБ».
Трехсекционный тепловоз способен водить тяжеловесные составы - весом до 7100 тонн при уклонах до 11,5‰. На равнинных участках такой локомотив способен водить еще более тяжелые поезда. Ожидается, что тепловозы 3ТЭ28 будут использоваться преимущественно на Восточном полигоне РЖД.