МГПУ впервые станет площадкой всероссийского Марафона цифровых кафедр
17 апреля в Московском городском педагогическом университете на очном этапе Марафона встретятся студенты 14 вузов Центрального федерального округа. Участники цифровых кафедр представят свои IT-проекты, успешно реализованные в этом учебном году, руководители цифровых кафедр расскажут о наиболее востребованных на рынке труда специальностях и совместно с представителями IT-индустрии презентуют возможные направления для стажировки выпускников. Преподаватели расскажут о том, какие компетенции приобретают студенты на 8 программах цифровой кафедры МГПУ, а студенты смогут задать вопросы о проекте и выбрать для себя направление обучения на следующий год.
Каждый вуз представляет для защиты своих программ тройку участников: руководителя проекта, опытного преподавателя и студента с наиболее перспективным IT-проектом. Предусмотрена трансляция мероприятия, команда-победитель очного этапа Марафона цифровых кафедр будет определена с помощью онлайн-голосования, где оценить “коэффициент полезности” проекта сможет любой желающий.
В Московском городском педагогическом университете дополнительные компетенции в IT-сфере студенты получают на 8 программах переподготовки:
- Цифровой дизайн
- Цифровой маркетинг. Интернет-продвижение образовательной организации
- Аналитика данных. Применение в сфере образования
- Программирование и технологии разработки на базе платформы 1С в образовательной организации
- Разработка мультимедийного образовательного контента
- Цифровые технологии аналитики лингвообразовательных данных
- Управление ИТ-проектами
- Цифровой менеджмент в образовательной организации
Цифровая кафедра — это девять учебных месяцев с октября по июль, 252 часа занятий, 3 ассессмента, практика у партнеров в ведущих IT-компаниях страны.
Насколько интересным и полезным может быть обучение на IT-программе для студента педагогического вуза, рассказывает Елена Выдрина, студентка 4 курса, будущий специальный педагог:
«Мне, как дефектологу, важно применять современные подходы и цифровые инструменты в своей работе. Это повышает ее эффективность. Использование современных технологий позволяет улучшить процессы обучения и реабилитации людей с ограниченными возможностями. Например, использование компьютерных программ для обучения чтению и письму может помочь детям с нарушениями речи. Я уже вижу, что с помощью знании в программировании 1С можно разработать систему учета и анализа динамики развития детей с нарушениями, которая поможет дефектологу определять индивидуальные потребности каждого ребенка и корректировать программу обучения в соответствии с этими потребностями. Данную систему я планирую сконфигурировать на базе платформы 1С: Предприятие 8.3 с нуля, используя весь арсенал средств и технологий, которые были изучены в рамках проекта «Цифровые кафедры».