При дорожных работах на Ямале используются отечественные материалы
Для предстоящих работ на дорожных объектах этого года, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» закупили битум в Омске, привезли мастику из Санкт-Петербурга, знаки дорожного движения из Самары, разметку из Смоленска. В дорожном строительстве используются местные инертные материалы - щебень, песок, гравий. Их добыча и переработка на территории Ямала позволяют снизить затраты на транспортировку и логистику.
На сегодняшний день в нашем округе сложилась благоприятная ситуация с обеспеченностью основными строительными материалами. В дорожном сезоне будет работать 30 асфальтобетонных заводов производящих асфальтобетонные смеси, в том числе и для объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». При изготовлении асфальтобетонных смесей используются материалы отечественного производства.
Для дорожного покрытия продолжают использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который менее подвержен образованию колейности и позволяет продлить срок службы отремонтированного участка. Это покрытие обладает уникальной способностью автоматически устранять мелкие трещины.
Камень добывают на Подгорненском месторождении и перерабатывают его в щебень на дробильно-сортировочном комплексе около Харпа. Производительность комплекса - 200 тонн камня за час. Оборудование позволяет сделать 6 видов фракций щебня, который используют в ремонте дорог, дворов, при производстве блоков, бетона, отсыпки железнодорожных насыпей, укрепления обочин, оголовков труб и т. д.
В округе применяют стыковочную битумно-полимерную ленту «БРИТ». Она герметизирует швы в процессе укладки асфальта, снижает водонасыщение асфальтобетона, тем самым предотвращает образование технологических трещин покрытия. Между слоями асфальта, для предупреждения деформаций дорожного полотна в местах интенсивного движения автомобилей, укладывают полиэфирную георешетку.
Габионы часто задействуют в строительстве мостов, они служат для укрепления и защиты откосов и склонов дорог. Габионная конструкция представляет из себя каркас из металлической сетки, заполненный полностью инертным материалом.
Ямал активно работает над развитием дорожной инфраструктуры и оптимизацией процессов строительства и ремонта дорог. В этом году дорожникам предстоит привести в норму 108 км на региональных участках, из них 18,4 км в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».