©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Таксисты договорились направить обращение в Правительство России

В Екатеринбурге завершилась конференция, которая собрала почти тысячу представителей таксомоторной и транспортной отраслей со всей России.

В Екатеринбурге завершилась XI конференция «Современное такси», которая проходила 30 и 31 мая 2024 года. Ее участниками стали около 900 человек из 54 регионов России: представители таксомоторного бизнеса, автопроизводители, политики, эксперты, общественники. За два дня провели 12 тематических сессий, пленарное заседание, пресс-конференцию и отраслевую выставку.

На деловых площадках обсудили наиболее актуальные вопросы таксомоторной и смежных отраслей. Среди поднятых проблем – автострахование и локализация такси, обновление таксопарков и реализация нового закона, существующие препятствия для развития бизнеса и способы их преодоления.

Обращения в Правительство России

Одной из наиболее обсуждаемых тем на конференции стала проблема, связанная с законодательной нормой, позволяющей водителям такси работать только в регионе по месту регистрации. Такое требование сильно ограничивает деятельность перевозчиков. Поэтому участники конференции предложили обратиться в госорганы с просьбой отменить указанную норму. В Минтрансе России подчеркнули, что готовы обсуждать инициативы отрасли.

«Помимо проблемы с ограничением легализации самозанятых из-за места прописки, мы планируем обратиться в кабмин с письмом о проблеме обязательного страхования ОСГОП. Сегодня введение ОСГОП будет несвоевременной мерой. Также есть сложности, что в рамках ОСГОП застрахован только пассажир, а водитель – нет», - сказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Также она отметила, что одним из ключевых направлений для таксомоторного сообщества сейчас является сотрудничество с «АвтоВАЗом». И в рамках конференции Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ», подтвердил готовность вхождения представителей компании в созданный Общественным Советом по развитию такси комитет по обновлению автомобилей.

Локализация и самозанятые

Серьезному обсуждению подвергся законопроект о локализации машин такси, который сейчас готовят ко второму чтению в Госдуме. Участники мероприятия в целом согласились с позицией Правительства России о том, что требования нужно упрощать, заменив балльную систему на страну производителя. То есть разрешить перевозчикам приобретать автомобили, произведенные в России и странах ЕАЭС. Кроме этого, было предложено вывести б/у автомобили из-под действия законопроекта и привязать к локализации субсидии для поддержки таксопарков. Также участники конференции подчеркнули, что от требований о локализации необходимо освободить самозанятых.

«Закон о такси сильно ограничил возможности самозанятых на работу в такси. Мы проанализировали ситуацию и увидели, что те, кто работает на арендованных машинах, почти 100% успешно выполняют требования нового закона. Для них закон работает нормально. Но есть и другая часть перевозчиков. Это примерно 2,5 млн человек, которые подрабатывают в такси по два-три часа в день. И из них в новой системе зарегистрировалось около 10 тыс. человек. Это означает, что закон не сработал в части легализации отрасли. И это не потому, что люди не хотят регистрироваться самозанятыми. А потому что они не могут выполнять требования нового закона», - сказал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев.

Платформенная занятость

На конференции обсудили вопросы взаимодействия водителей и курьеров с сервисами такси и онлайн-площадками. Эксперты отметили, что в настоящее время в России около 7 миллионов самозанятых, и к 2025 году это число может достигнуть 10 миллионов. Из-за отсутствия соответствующего законодательства бизнес сталкивается с проблемой переквалификации работы с платформами в трудовые отношения. Особое внимание было уделено тому факту, что самозанятые водители такси подчиняются транспортному регулированию. В то же время, например, самозанятые кондитеры и мастера маникюра могут не соблюдать отраслевые требования.

«Должно быть жесткое разграничение трудовой и платформенный занятости. Очень важно, чтобы были представлены социальные гарантии для платформенных занятых. Но вопрос: кто за это все будет платить и как это будет организовано? Мы ждем к осенне-зимней сессии Госдумы хотя бы первого чтения этого законопроекта», - сказал Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб.

Эксперты также отметили, что в законопроект необходимо внести ответы на вопросы, должна ли платформа следить за наличием у перевозчика всей разрешительной документации, и кто должен платить налоги: платформа или самозанятый. Кроме этого, надо определить, может ли самозанятый работать сразу с несколькими сервисами.

Конструктивный диалог с отраслью

В этом году на конференции традиционно была представлена широкая выставочная экспозиция. В ней приняли участие 23 компании, в их числе IT-разработчики, финансовые системы, поставщики автозапчастей, производители зарядной инфраструктуры. В экспозиции были представлены девять автомобилей от компаний Haval, Москвич, Chery, Changan, MG, Dongfeng. Участники мероприятия получили выгодные предложения, а также смогли пообщаться в неформальной обстановке. Для них с яркой концертной программой выступила российская певица и актриса Ирина Салтыкова.

«По результатам конференции мы планируем направить несколько обращений в Правительство России. Одним из важных посылов является перенос сроков обязательного страхования ОСГОП до 2026 года.  Необходимо пересмотреть требование к самозанятым получать разрешение на деятельность такси по месту прописки.

Следующая важная цель — это льготное автокредитование. Сегодня отрасль лишена возможности приобретать отечественные автомобили по каким-либо индивидуальным условиям. Несмотря на то, что фактически является крупнейшим коммерческим заказчиком. Также мы призываем устанавливать в автомобилях такси приборы скоринга вождения. На практике уже доказано снижение аварийности и стоимости страхования ОСАГО в случае применения этой технологии.

Участие в конференции таксопарков из 54 регионов страны говорит о том, что отрасль созрела к конструктивному диалогу с властью и должна быть услышана», - подвела итоги председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Общественный Совет по развитию такси был создан в 2016 году по итогам собрания в Москве руководителей профильных ассоциаций, некоммерческих партнерств и таксомоторных компаний из разных регионов страны. За короткое время география участников Совета значительно выросла и в настоящий момент насчитывает уже 74 региона. Совет консультирует коллег по вопросам налогообложения и транспортного законодательства, налаживает взаимодействие между таксомоторными парками, диспетчерскими и агрегаторами, разрабатывает совместно с партнерами программы по страхованию, лизингу и приобретению автомобилей. Также проводит вебинары для обмена опытом и консультации по актуальным проблемам бизнеса.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы АНО "Общественный совет по развитию такси"


Общественный Совет по развитию такси призывает власть и бизнес к диалогу

В сентябре прошлого года начали действовать новые нормы законодательства, направленные на обеление рынка такси и повышение безопасности перевозок. И сегодня мы видим, что все прошло не так гладко, как хотелось.


В Сочи завершилась конференция TAXI-2023

Мероприятие объединило более 1500 участников, которые нашли решения по стабилизации цен на такси и наметили новые точки роста для таксомоторной отрасли.


В октябре могут смягчиться проблемы с такси

Одна из главных задач нового закона «О такси» — это легализация участников рынка. С вступлением в силу его положений все представители отрасли столкнулись со схожими проблемами.


Лучшим водителем такси в России стала Луиза Бадреева

Участница конкурса из Казани получила 150 тысяч рублей и главный приз – автомобиль Lada Vesta.


Лучший водитель такси в России получит автомобиль и деньги

Финальный этап конкурса профессионального мастерства среди водителей такси пройдет с 14 по 17 августа 2023 года. Главный приз – автомобиль.


Новые страховые поборы могут привести к бунту среди таксистов

31 мая 2023 года в Комитете Государственной Думы по финансовому рынку прошло совещание по вопросу введения дополнительного страхования для такси. На повестке - поправки в рассматриваемый закон о дополнительном страховании в такси. В совещании принял участие Общественный Совет по развитию такси.


Таксомоторное сообщество попросило Президента РФ не вводить дополнительную страховку для перевозчиков

В Екатеринбурге в конце мая собрались около 700 представителей таксомоторной отрасли.