Рационализаторская идея по установке колесотокарного станка решила проблему непрерывного производства в СЛД «Нижнеудинское» компании «ЛокоТех-Сервис»
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Нижнеудинское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» компьютерный станок для обточки колёсных пар без выкатки ТК 950 теперь может работать в сибирские морозы. Ранее в зимний период станок консервировали, он мог работать только при положительной температуре. Станок ТК 950 предназначен для обточки колесных пар локомотивов без выкатки их из-под подвижной единицы.
«С конца осени и до конца весны наш компьютерный станок по обточке колесных пар простаивал: он не может работать в условиях низких температур. У нас в Нижнеудинске морозы зимой бывают до -40 градусов, а при обточке колёса нагреваются и должны находиться в прохладном помещении. Этот станок может работать только в тепле, иначе замерзнут датчики и масло. Поэтому с осени по весну он был на консервации», - пояснил мастер участка производства СЛД «Нижнеудинское» Владимир Ларионов.
По его словам, в это время приходилось работать только на механических станках, что увеличивало время обточки и нагрузку на рабочих. Чтобы совместить два важных условия для работы станка - колёса в прохладе, станок в тепле, - в депо утеплили нишу, в которой расположен ТК 950.
«Рационализаторская идея решила проблему непрерывного производства. В нише для станка были установлены обогреватели, устранены пространства, куда проникает холодный воздух. Температура в месте станка в зимний период держится на уровне +15 градусов. Колесотокарный станок ТК 950 способствует повышению качества и точности обработки колесных пар. Это обеспечивает безопасность движения поездов, увеличивая срок службы колес. Система управления позволяет обтачивать разные профили колес без переналадки станка, по 200 пар в месяц», - отметил В.Ларионов
Еще 22 работника готовятся к сдаче зачета. Выполнение плана обучения на текущий момент составляет 86%. Подавляющее большинство первозимников среди работников основных профессий сервисных локомотивных депо: слесари по ремонту ПС, слесари по осмотру и ремонту локомотивов на ПТОЛ, слесари-электрики по ремонту электрооборудования.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Карымская» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» начали реконструкцию производственного корпуса N2, который предназначен для выполнения текущего ремонта в объеме ТР-1 и неплановых ремонтов электровозов Западного и Восточного направления, а также для проведения обточки колесных пар локомотивов. Ожидается, что после завершения ремонта, к маю 2025 года депо сможет обслуживать до 30 секций электровозов в месяц.
В преддверии Дня матери состоялся форум железнодорожниц Сольвычегодского региона. Всего в нем приняли участие порядка 70 женщин, в том числе сотрудницы СЛД «Сольвычегодск» контролёр станочных и слесарных работ Елена Могучева, распределитель работ Анастасия Торопова, техник-паспортист Марина Созинова.
Сегодня в Саратове стартовал заключительный этап конкурса профмастерства «Лучший по профессии-2024» компании «ЛокоТех-Сервис». Цель масштабного соревнования – повышение престижа рабочих профессий.
Генеральный директор ГК «ЛокоТех», заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию локомотивостроения Андрей Власенко и и.о. первого заместитель председателя Правительства Хабаровского края Сергей Абрамов обсудили роль компании в экономике региона, при этом особое внимание уделили созданию новых рабочих мест и условий для специалистов.