Легендарный паровоз СУ 215-50 увековечил подвиг работников депо «Тимашевск-Кавказский»
Каждый год в рамках мероприятий, приуроченных к 9 мая, работники сервисного локомотивного депо «Тимашевск-Кавказский» возлагают цветы к памятнику паровоза синего цвета. Почему памятник связан с празднованием Дня Победы – расскажем ниже.
В 1977 году на территории локомотивного депо «Тимашевск-Кавказский» установили памятник паровозу СУ 215-50. Эта машина имеет богатую историю. После войны она стала первой, которую рабочие паровозного депо восстановили из локомотивов, разрушенных фашистами. Тогда это было настоящим подвигом.
В то время людей в депо не хватало даже для планового ремонта работающей техники, а восстановление разрушенных машин казалось невозможным. Но нашёлся человек, который сумел организовать эту работу – это был машинист-инструктор Александр Власенко. Он выбрал из «кладбища» взорванных машин паровоз СУ 215-50.
По воспоминаниям очевидцев, тимашевские рабочие трудились сверхурочно. Они вручную с помощью домкратов подняли паровоз, подложили под него рельсы, на конной тяге дотащили до путей и дрезиной привезли в депо. Несмотря на все трудности, паровоз снова начал работать.
Чтобы покрасить восстановленный паровоз, с трудом отыскали чудом уцелевшую после войны бочку с краской, она оказалась голубого цвета. Ею и решено было покрасить паровоз.
Деповчане организовали агитационный пробег с паровозом СУ 215-50 по многим городам бывшего СССР. Паровоз преодолел более 1800 километров до Москвы, а затем еще свыше 2500 километров по железным дорогам Белоруссии и Украины. Встречи с паровозом прошли в 50 городах и на 50 станциях. За рулем был машинист Николай Соколов, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
В 2017 году ООО «ЖД Ретро-Сервис» выполнило косметический ремонт паровоза: заменили обшивку, доукомплектовали детали ходовой части, покрасили постамент. В прошлом году сотрудники депо покрасили локомотив в более глубокий синий цвет.
Анна Сычёва, хранитель музея боевой и трудовой славы депо, уже 23 года работает на этой должности. Она начала путь в депо после преподавания, работала слесарем, техником, инженером по снабжению и в профкоме. Анна проводит экскурсии для детей из детских садов, школ и техникумов, показывая им исторический поезд. Среди всех представленных на выставке экспонатов детям особенно нравится поезд, который позволяет им соприкоснуться с историей и ощутить дух прошлого. Это гордость сервисного локомотивного депо «Тимашевск-Кавказский».
«Современная молодёжь стремится получить непосредственный опыт знакомства с историей, а не только черпать знания из интернета. В поезде они могут увидеть, потрогать и прочувствовать всё своими руками, и это вызывает у них совершенно иные эмоции», – подчёркивает Анна Сычёва.
Корпоративный университет «ЛокоТех» проводит обучение работников сервисного локомотивного депо Амурское обслуживанию электровозов. Работа ведется в рамках масштабной подготовки к запуску движения на электротяге по важнейшему участку БАМа.
В рамках Петербургского международного экономического форума заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «РЖД» Валерий Танаев и генеральный директор ТМХ, член бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа подписали соглашение, целью которого является совершенствование управления качеством и безопасностью эксплуатации тягового подвижного состава.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS).
Заместителем директора филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» по финансам и экономике назначена Елена Чернышева. В новой должности она будет осуществлять комплексное управление бюджетированием и финансовым планированием деятельности филиала и сервисных локомотивных депо (СЛД), включая контроль за расходованием средств, а также обеспечивать методическую поддержку, автоматизацию учетных процессов и координацию работы с контрагентами в рамках корпоративного заказа.
На новой должности в зону ответственности Ю.Позднышева входит обеспечение выполнения графиков постановки локомотивов на сервисное обслуживание и ремонт, формирование плана сервисного обслуживания и подготовки прогнозной модели планирования производства, а также соответствие эксплуатационных показателей целевым значениям; обеспечение круглосуточного мониторинга эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и оперативного реагирования на ее изменения.
В июне завершается производственная практика студентов третьего и четвертого года обучения по специальности «Машинист локомотива» и второкурсников специальности «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)» Сосногорского технологического техникума. Пятеро ребят были направлены на обучение в депо от Печорского промышленно-экономического техникума.
Сотрудники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» получили уникальную возможность познакомиться с великолепием природы Карелии. В рамках программы профсоюзной организации 44 работника компании отправились в незабываемое путешествие, которое длилось 3 дня.