В Институте Востоковедения РАН вышла коллективная монография, одним из автором которой является доцент АлтГПУ Ю.Н. Цыряпкина
В Институте Востоковедения РАН (Москва) опубликована коллективная монография «Отношение к России в Центральной Азии (история, политика, культура)». Автором одной из 6-ти глав является к.и.н., доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории Ю.Н. Цыряпкина
Монография стала результатом многолетних эмпирически выверенных исследований в Центральной Азии российских ученых из Института востоковедения РАН Н.П. Космарской и И.С. Савина, а также Ю.Н. Цыряпкиной (АлтГПУ). В монографии раскрываются различные аспекты восприятия России жителями трех республик Центральной Азии – Казахстана (Н.П. Космарская, И.С. Савин), Кыргызстана (Н.П. Космарская) и Узбекистана (Ю.Н. Цыряпкина), а также приводятся размышления Г. Дадабаевой (Казахстан) о латинизации казахского алфавита в контексте постколониальности.
В монографии все представленные сюжеты неразрывно связаны с Россией в её различных ипостасях – как бывшей империи, как преемницы СССР, как движущей силы в рамках существующего в регионе экономического объединения (ЕАЭС), как части сохраняющегося в этих странах, но живущего здесь собственной жизнью русскоязычного культурного пространства.
Глава, подготовленная Ю.Н. Цыряпкиной, является редким в последнее десятилетие историко-антропологическим анализом ситуации вокруг русского языка в Узбекистане, что стало возможным в результате обобщения итогов исследования этнокультурных особенностей «русских» постсоветского Узбекистана в 2010-е годы. Автор, характеризуя правовой (официальный) статус русского языка, его применение в системе школьного образования, в производстве и культуре, приходит к выводу о том, что русский язык является «укоренившимся» языком народов Узбекистана, его основные носители в республике – узбеки, однако, уровни овладения русским языком разнятся, что требует дальнейших антропологических исследований.
Издание рассчитано на историков, социологов, антропологов и политологов и читателей, заинтересованных в знаниях об отношении к России в центральноазиатском регионе.
В гимназии «Планета детства» фестиваль профориентации объединил учащихся 8-9 классов, родителей и педагогов. Участниками стали семь команд, в каждой по восемь детей и два родителя. В программе – практические станции и командные задания, в которых дети решали задачи из области математики, физики, медицины и инженерии.
В Барнауле в рамках акции Знание.Наука, посвящённой Дню космонавтики, лектор Российского общества «Знание», директор Межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций Денис Вайцель и сотрудник учебно-научно-исследовательской лаборатории исследования космического пространства Алтайского государственного педагогического университета Александр Вольф провели интерактивную экскурсию для представителей УФНС Алтайского края. Мероприятие прошло в астрономической обсерватории Института информационных технологий и физико-математического образования Алтайского государственного педагогического университета.
Общество «Знание» запустило пятый сезон Всероссийского конкурса Знание.Лектор. Количество победителей будет рекордным: сто во взрослой категории и двадцать один — в юной. Лекторы поборются за сто контрактов с Обществом «Знание» на сумму 100 тысяч рублей каждый. Заявки принимаются на сайте проекта до 15 июля (в номинации «Юный лектор» — до 15 июня).
С 21 по 25 апреля в Барнаульском государственном педагогическом колледже им. В. К. Штильке пройдет очный региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года — 2025». В испытаниях примут участие 15 преподавателей и мастеров производственного обучения. Одна из них — Анастасия Тобоева, преподаватель истории и обществознания профессионального образовательного частного учреждения «Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза».
В Алтайском краевом детском экологическом центре состоялся старт шестого сезона и слет региональной лиги клубов «Большой перемены». Мероприятие собрало более 150 ребят со всего края.
Завершилась заявочная кампания второго сезона конкурса инициатив родительских сообществ, организованного Российским обществом «Знание» при поддержке Министерства просвещения РФ. По итогам отбора 8397 проектов подали родительские комитеты из 89 регионов России. Из них по итогам технической экспертизы на следующий этап прошли 4 617 заявки, которые теперь предстоит оценить конкурсным комиссиям в регионах.