©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В Институте Востоковедения РАН вышла коллективная монография, одним из автором которой является доцент АлтГПУ Ю.Н. Цыряпкина

В Институте Востоковедения РАН (Москва) опубликована коллективная монография «Отношение к России в Центральной Азии (история, политика, культура)». Автором одной из 6-ти глав является к.и.н., доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории Ю.Н. Цыряпкина

Монография стала результатом многолетних эмпирически выверенных исследований в Центральной Азии российских ученых из Института востоковедения РАН Н.П. Космарской и И.С. Савина, а также Ю.Н. Цыряпкиной (АлтГПУ). В монографии раскрываются различные аспекты восприятия России жителями трех республик Центральной Азии – Казахстана (Н.П. Космарская, И.С. Савин), Кыргызстана (Н.П. Космарская) и Узбекистана (Ю.Н. Цыряпкина), а также приводятся размышления Г. Дадабаевой (Казахстан) о латинизации казахского алфавита в контексте постколониальности.

В монографии все представленные сюжеты неразрывно связаны с Россией в её различных ипостасях – как бывшей империи, как преемницы СССР, как движущей силы в рамках существующего в регионе экономического объединения (ЕАЭС), как части сохраняющегося в этих странах, но живущего здесь собственной жизнью русскоязычного культурного пространства.

Глава, подготовленная Ю.Н. Цыряпкиной, является редким в последнее десятилетие историко-антропологическим анализом ситуации вокруг русского языка в Узбекистане, что стало возможным в результате обобщения итогов исследования этнокультурных особенностей «русских» постсоветского Узбекистана в 2010-е годы. Автор, характеризуя правовой (официальный) статус русского языка, его применение в системе школьного образования, в производстве и культуре, приходит к выводу о том, что русский язык является «укоренившимся» языком народов Узбекистана, его основные носители в республике – узбеки, однако, уровни овладения русским языком разнятся, что требует дальнейших антропологических исследований.

Издание рассчитано на историков, социологов, антропологов и политологов и читателей, заинтересованных в знаниях об отношении к России в центральноазиатском регионе.

СПРАВКА:

Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края. Он был основан в 1933 году на волне ликвидации безграмотности в стране. За всю историю из стен университета вышли более 80 000 выпускников, работавших и работающих на благо края и страны. Уже без малого 90 лет АлтГПУ обеспечивает регион педагогическими кадрами: около 70% специалистов системы образования региона – выпускники вуза.

Педагогический университет сегодня — эксклюзивные для региона учебные программы, авторитетные научные школы, исследовательские лаборатории, консультационные центры, широкие международные связи.

АлтГПУ предлагает широкий спектр актуальных и востребованных образовательных программ педагогического профиля (русский язык, литуратура, физика, математика, информатика, технология, иностранный язык, физическая культура, начальное, дошкольное и дополнительное образование, история, обществознание), а также в области психологии, логопедии, тренерской деятельности, туризма, IT-технологий, межкультурной коммуникации, культуры и искусства, переводоведения.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


В Рубцовске стартовал образовательный форум «Вместе в профессию»

В гимназии «Планета детства» фестиваль профориентации объединил учащихся 8-9 классов, родителей и педагогов. Участниками стали семь команд, в каждой по восемь детей и два родителя. В программе – практические станции и командные задания, в которых дети решали задачи из области математики, физики, медицины и инженерии.


В Алтайском крае прошла астрономическая экскурсия

В Барнауле в рамках акции Знание.Наука, посвящённой Дню космонавтики, лектор Российского общества «Знание», директор Межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций Денис Вайцель и сотрудник учебно-научно-исследовательской лаборатории исследования космического пространства Алтайского государственного педагогического университета Александр Вольф провели интерактивную экскурсию для представителей УФНС Алтайского края. Мероприятие прошло в астрономической обсерватории Института информационных технологий и физико-математического образования Алтайского государственного педагогического университета.


Жителей Алтайского края приглашают на юбилейный сезон конкурса Знание.Лектор

Общество «Знание» запустило пятый сезон Всероссийского конкурса Знание.Лектор. Количество победителей будет рекордным: сто во взрослой категории и двадцать один — в юной. Лекторы поборются за сто контрактов с Обществом «Знание» на сумму 100 тысяч рублей каждый. Заявки принимаются на сайте проекта до 15 июля (в номинации «Юный лектор» — до 15 июня).


Лектор Российского общества «Знание» - победитель отборочного тура Всероссийского конкурса «Мастер года» в Алтайском крае в 2025 году

С 21 по 25 апреля в Барнаульском государственном педагогическом колледже им. В. К. Штильке пройдет очный региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года — 2025». В испытаниях примут участие 15 преподавателей и мастеров производственного обучения. Одна из них — Анастасия Тобоева, преподаватель истории и обществознания профессионального образовательного частного учреждения «Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза».


О проектах Общества «Знание» узнали участники «Большой перемены» в Алтайском крае

В Алтайском краевом детском экологическом центре состоялся старт шестого сезона и слет региональной лиги клубов «Большой перемены». Мероприятие собрало более 150 ребят со всего края.


Лекторы Общества «Знание» в Алтайском крае побывали на Всероссийском семинаре-практикуме«МедиаЛаб.Наставники»

С 31 марта по 2 апреля 2025 года в ВДЦ «Океан» прошел Всероссийский семинар-совещание руководителей школьных и студенческих медиацентров.


Знание.Родители: Алтайский край вошел в топ-20 по количеству поданных заявок

Завершилась заявочная кампания второго сезона конкурса инициатив родительских сообществ, организованного Российским обществом «Знание» при поддержке Министерства просвещения РФ. По итогам отбора 8397 проектов подали родительские комитеты из 89 регионов России. Из них по итогам технической экспертизы на следующий этап прошли 4 617 заявки, которые теперь предстоит оценить конкурсным комиссиям в регионах.