Кто должен следить за электрооборудованием в СНТ?!
Электросети как объект капитального строительства нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте. Особенно остро вопрос технического состояния электрооборудования возникает в тех СНТ, которые образованы еще в советские годы: зачастую изношенные воздушные линии и маломощные трансформаторные подстанции в таких садоводствах не справляются с возросшими на них нагрузками в результате жилищного строительства на дачных участках, использования современной бытовой и климатической техники, обустройства бассейнов.
Всё это может привести к низкому качеству энергоснабжения и высоким технологическим потерям электрической энергии, которые потом также будут заложены в счет за электроэнергию СНТ.
Потери электрической энергии в распределительных сетях — это неизбежность, обусловленная физикой процесса передачи электрической энергии. Объем потерь электроэнергии в садовых товариществах может достигать 30% от потребления СНТ в целом. Причиной этому служит совокупность нескольких факторов, в том числе плохое состояние сетей, недостоверный учет и перегрузка оборудования. Последовательное устранение этих проблем позволит снизить уровень фактических потерь до нормативного, но не избавиться от них совсем.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 210) бремя содержания своего имущества (электросетей) несет собственник, в данном случае собственники земельных участков, которые для этих целей создают СНТ. Однако, отсутствие СНТ не освобождает собственников земельных участков от бремени содержания имущества общего пользования.
Снять с себя ответственность за электросетевое хозяйство дачники могут только в случае передачи его на баланс сетевой компании при условии существующей возможности и с её согласия. Односторонний отказ собственников земельных участков от данного имущества как бесхозяйного не может быть реализован в силу закона и судебной практики.
Гарантирующий поставщик электроэнергии рекомендует не доводить состояние электросетевого хозяйства СНТ до критического, регулярно ремонтировать и обновлять изношенные объекты. Ответственное отношение к общему электросетевому хозяйству СНТ является залогом качественного и надежного энергоснабжения.
27 октября 2025г, г. Краснодар. В сентябре еще 30 клиентов, выполнивших условия участия, получили 500 рублей на лицевой счет для оплаты электроэнергии. Победителей выбирают ежемесячно с помощью генератора случайных чисел. Всего с начала акции призы получили уже 180 клиентов.
20 октября 2025 года, г. Краснодар. На картах в интернете, разыскивая адрес, находятся автосалоны, мойки, стильные парикмахерские, стоматологии и даже многоэтажные гостиницы. Ясно, что ведется активная коммерческая деятельность, но за электроэнергию владельцы в некоторых случаях платят по тарифу для населения - как за обычную квартиру или небольшой дом. Таких случаев только в 2025 году инспекторы «ТНС энерго Кубань» выявили 318.
01 октября 2025г, г. Краснодар. Экономить время — очень выгодно! Это точно знают уже 150 клиентов-победителей акции «Подключай выгоду» от «ТНС энерго Кубань». Каждый из выбранных случайным образом клиентов получил по 500 рублей на лицевой счет.
25 сентября 2025г, г. Краснодар. Сентябрь на Кубани - особое время: дни ещё по-летнему тёплые, а ночи становятся прохладнее, и дачники постепенно начинают готовиться к отопительному сезону. В это время важно не только утеплить дачный дом, но и позаботиться о своих финансах, чтобы избежать неприятных сюрпризов в виде долгов за электроэнергию.
11 сентября 2025г, г. Майкоп. Стабильность в доме начинается с своевременной оплаты потребленных ресурсов. Но для нескольких десятков жителей Майкопа, месяцами игнорирующих квитанции за электроэнергию, стабильность закончилась опечатанным рубильником электросчетчика. Специалисты «ТНС энерго Кубань» совместно с судебными приставами провели масштабный рейд по неплательщикам, в рамках которого было проведено повторное ограничение энергоснабжения и арест имущества должников.
28 августа 2025 года, г. Краснодар. В рамках проекта «Клиентский день» гарантирующий поставщик электроэнергии в регионе пригласил потребителей Новопокровского района. Встреча прошла в формате открытого диалога, где жители смогли получить персональные консультации и разъяснения по самым актуальным вопросам.