Ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко в рабочей группе по внедрению демонстрационного экзамена
В Уральском государственном педагогическом университета на базе технопарка проходит стратегическая сессия рабочей группы по разработке и внедрению модели демонстрационного экзамена в рамках программ подготовки педагогических кадров. В сессии принимают участие представители Алтайского, Новосибирского, Омского, Оренбургского, Тульского, Глазовского, Пермского, Ярославского, Уральского педагогических вузов.
Делегацию Алтайского государственного педагогического университета возглавляет ректор Ирина Лазаренко. Также в рабочую группу вошли проректор по образовательной и международной деятельности Сергей Волохов и начальник учебно-методического управления Ирина Кочешкова.
Участников сессии приветствовал заместитель директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства Просвещения РФ Сергей Антонов.
«Демонстрационный экзамен, в рамках которого эксперты с участием профессионального сообщества оценивают уровень сформированности компетенций выпускников, набирает свою значимость. Педвузы достаточно активно апробируют механизм демонстрационного экзамена как в проведении промежуточной, так и в проведении итоговой государственной аттестации. Современная инфраструктура наших педагогических вузов позволяет показать возможность использования цифровых лабораторий при преподавании дисциплин», - подчеркнул Сергей Степанович.
Проректор Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов пожелал участникам плодотворной работы: «Министерство просвещения активно поддерживает педагогические вузы страны. В конце 2021 года в 33 педагогических вузах России открылся Технопарк универсальных педагогических компетенций, а уже в этом году будут оборудованы демонстрационные классы. В рамках стратегической сессии мы выстроим формы оценивания будущих педагогов», - подчернул Хож-Ахмед Султанович.
Также участников сессии поприветствовала Инна Головина, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России, которая на правах модератора запустила работу сессии.
Участники предложили трактовку понятия «Демонстрационный экзамен», сформулировали цель его проведения, объект оценки. Также представители педвузов презентовали SWOT-анализ реализации демонстрационного экзамена в рамках программ подготовки педагогических кадров, предложили перечень нормативной документации. Коллеги обсудили вопрос использования материально-технической базы демонстрационного экзамена, кадрового обеспечения, а также поговорили об эффектах независимой системы оценки.