©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Школьники Алтайского края приняли участие в очередном экологическом десанте АлтГПУ

24 июня состоялся очередной выезд в Касмалинский заказник преподавателей и студентов  АлтГПУ, а также учащихся школ Алтайского края, которые стали победителями и призерами краевого школьного конкурса творческих работ «Экология и Я», проведенного в рамках реализации проекта «Эколого-педагогический десант «Дружим с природой»».

Напомним, что проект стал победителем конкурса на предоставление грантов губернатора Алтайского края в области экологического воспитания, образования и просвещения. Он разработан командой института информационных технологий и физико-математического образования под руководством заведующего кафедрой технологических дисциплин, профессора Александра Владимировича Овчарова.

Целью проекта является экологическое воспитание учащихся 7-11 классов школ Алтайского края и студентов (будущих учителей технологии и педагогов дополнительного образования) через эколого-педагогические десанты в Касмалинский заказник.

Государственный природный комплексный заказник краевого значения «Касмалинский» находится в Ребрихинском районе Алтайского края на Приобском плато в пределах Касмалинского ленточного бора. Поездка оказалась очень насыщенной. Школьники вместе с преподавателями и студентами института информационных технологий и физико-математического образования АлтГПУ снимали данные с фотоловушек, проверяли наполняемость кормушек для диких копытных животных; установили скворечники и информационные аншлаги на границе особо охраняемой территории, площадки для гнездовий краснокнижных птиц.

Школьники во время поездки узнали историю Касмалинского заказника, послушали рассказ о редких и исчезающих видах растений и животных, занесенных в Красную книгу Алтайского края, узнали о сотрудничестве участников проекта с Геблеровским экологическим обществом.

Каждый участник поездки имел возможность запустить квадрокоптер под руководством директора Технопарка АлтГПУ Дениса Эдуардовича Вайцеля и с высоты птичьего полета увидеть гнездовья птиц и пейзажи Касмалинского заказника. Кроме этого, школьники научились пользоваться навигаторами и по ранее зафиксированным координатам находить обнаруженные в предыдущие поездки гнездовья птиц или краснокнижные растения.

Состояние ранее установленных кормушек для диких копытных животных подтвердило их востребованность, участники проекта пополнили их заготовленными кормами.

Студенты и школьники надеются, что установленные ими информационные аншлаги с призывами о сохранении природы будут работать на благо заказника и не останутся незамеченными посетителями. А изготовленные и установленные гнездовья для птиц найдут своих обитателей.

С осени 2021 года преподавателями кафедры технологических дисциплин, совместно со студентами, ведется активный поиск краснокнижных растений и гнездовий редких птиц. Таким образом удалось обнаружить новые места прорастания таких исчезающих растений как «Венерин башмачок», «Ятрышник», «Гнездоцветка». А также найдены гнездовья черных аистов и, предположительно, орлана-белохвоста. Для подтверждения обитания на территории заказника орлана-белохвоста еще нужны дополнительные исследования.

Во время поездки рабочая группа из числа студентов института информационных технологий и физико-математического образования вела подготовку материалов для видеофильма экологической направленности с пейзажами Касмалинского заказника и отражающим итоги реализации проекта, с которым мы познакомим вас чуть позже.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


Студенты АлтГПУ подали заявки для участия во Всероссийской программе «Открываем Россию заново»

Студенты Института филологии и межкультурной коммуникации АлтГПУ подали заявки для участия во Всероссийской межуниверситетской программе студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». Этот проект позволяет молодым людям не только путешествовать и узнавать много нового, но и менять жизнь регионов к лучшему, реализуя в них социально-значимые проекты разного характера от образования до урбанистики.


11-12 августа АлтГПУ посетил Генеральный консул Республики Казахстан в Омске Керим Кжамбердиев

Главной темой разговора стала реализация педагогическим университетом совместных образовательных программ с вузами Казахстана. Проректор по образовательной и международной деятельности АлтГПУ С.П.


Студенты АлтГПУ – победители и призёры Всероссийских соревнований по пляжному волейболу

С 2 по 5 августа в Иркутске прошел первый этап Всероссийских соревнований по пляжному волейболу среди студентов в Сибирском федеральном округе. Алтайский край представляли 2 мужских пары из педагогического.


Ансамбль народного танца «Фантазия» - дипломант Всероссийского фестиваля народного творчества «Земляки»

С 4 по 7 августа в поселке Верх-Обский Смоленского района Алтайского края прошел ежегодный Всероссийский фестиваль народного творчества и спорта имени Михаила Евдокимова «Земляки».


Кванториум АлтГПУ стал площадкой Всероссийского информационно-методического семинара по внедрению наставничества

С 4 по 5 августа в Алтайском крае прошёл Всероссийский информационно-методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций», организованный Академией Минпросвещения РФ в том числе на базе Алтайского государственного педагогического университета.


АлтГПУ продолжает реализацию университетского социального проекта «Сельский тренер – 2022»

Данный проект действует с 2020 года и направлен на оздоровление школьников и их приобщение к занятиям физкультурой и спортом. В этот раз студенты Института физической культуры и спорта, обучающиеся по программам педагогического бакалавриата и педагогической магистратуры, работают в четырех районах Алтайского края (Быстроистокский, Бийский, Калманский и Шипуновский).


В педагогический технопарк «Кванториум» им. семьи Одинцовых продолжает поступать оборудование

На данный момент сюда пришли два лабораторных станка лазерной резки с числовым программным управлением. С их помощью можно будет интегрировать в образовательный процесс STEM-технологии, сделать занятия более интерактивными и практикоориентированными.