©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В АлтГПУ прошел семинар «Профильные психолого-педагогические классы как потенциал развития педобразования в регионе»

12 октября в педагогическом университете обсудили вопросы, перспективы и потенциал развития сети психолого-педагогических классов (ПППК) на базе общеобразовательных организаций Алтайского края. В семинаре-совещании приняли участие представители краевого Министерства образования и науки, директора школ, учителя и административные работники, преподаватели и студенты АлтГПУ.

Работа по созданию профильных психолого-педагогических классов в школах городов и сел Алтайского края является важным направлением образовательной деятельности АлтГПУ. В 2021-2022 учебном году педуниверситетом было открыто 19 таких классов. В текущем учебном году эта цифра увеличилась до 42. К окончанию 2024 г. университету поставлена задача расширить сеть до 70 психолого-педагогических классов. Поэтому вуз является важнейшим звеном данного процесса и основной площадкой для обмена опытом, привлечения новых участников и формирования единого информационно-образовательно-понятийного пространства.

Важность развития сети ПППК отметила начальник отдела науки, высшего образования и кадрового развития отрасли Министерства образования и науки Алтайского края Т.В. Манянина. По ее словам, открытие профильных классов поможет привести обучающихся в профессию, повысить престиж работы педагога, а значит в будущем решить кадровую проблему региона.

Значимость работы по открытию психолого-педагогических классов в школах Алтайского края также подчеркнула и.о. ректора АлтГПУ И.Р. Лазаренко. «Одной из целей работы ПППК является интеграция вуза в практику школьного образования, погружения в школьную культуру. Без знания особенностей протекания процесса обучения и воспитания в школе невозможно подготовить эффективного современного учителя», – отметила руководитель вуза. В ходе своего выступления Ирина Рудольфовна также представила модель профильного класса, разработанную коллективом педагогического университета, ее компоненты и критерии оценивания эффективности ее работы.

Работа по формированию психолого-педагогических классов вызывает много вопросов у всех участников этого взаимодействия, ведь это качественно новый уровень организации образовательного процесса и воспитательной работы. Поэтому в рамках семинара своим опытом поделились не только представители школ, где уже функционируют ПППК, но и коллеги из других регионов России – Свердловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Директор МАОУ «СОШ №136» Александр Александрович Шнайдер уделил особое внимание тому, что обучение в профильном классе помогает ребенку осознанно подойти к выбору профессии. Это увеличивает число заинтересованных, мотивированных абитуриентов и обеспечивает сохранность контингента педагогических вузов в дальнейшем.

Педагогический университет выступает не только инициатором открытия в школе психолого-педагогического класса, но и курирует его деятельность, берет на себя часть задач по обеспечению учебного процесса необходимым оборудованием и современными технологиями. Большую роль в этом играют недавно открывшиеся в АлтГПУ Технопарк универсальных педагогических компетенций и Педагогический технопарк «Кванториум».

На их базе планируется организация предметных занятий со школьниками, а также занятий в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ. Школьники смогут получить от преподавателей вуза углубленные знания в области точных наук в доступной форме с использованием самого современного оборудования. Это позволит сделать изучение некоторых физических явлений и процессов (альтернативная энергетика, рентгенография, кристаллография) более наглядными и интерактивными. Также учащиеся познакомятся с проектированием, конструированием и приборостроением, научатся создавать собственные мобильные приложения, как виртуальной, так и дополненной реальностей.

Теоретическая часть семинара завершилась торжественным подписанием договоров о сетевой реализации программ профильных психолого-педагогических классов. Новыми участниками проекта стали МБОУ «Гимназия №27», МБОУ «СОШ №52», МБОУ «СОШ №93», МБОУ «СОШ №96» г. Барнаула, МБОУ «Усть-Калманская СОШ» Усть-Калманского района, МБОУ «Гимназия №5 им. Е.Е. Парфенова» г. Камень-на-Оби, «Центр технического творчества» г. Муравленко ЯНАО.

Далее работа продолжилась в формате проектировочной сессии. Часть участников посетила Технопарк, где познакомилась с возможностями инновационного пространства. А другая часть обсудила особенности организации профориентационной работы в ПППК. Участники дискуссии поделились личным видением того, с какого возраста стоит начинать обучение в профильном классе; какие формы и методы использовать для знакомства школьников с профессией педагога; как найти оптимальный баланс между основной образовательной программой и дополнительными профориентационными мероприятиями.

Семинар вызвал большой интерес у всех участников, его проведение позволило еще раз подчеркнуть важность подобной работы для всех представителей сферы образования, детей и их родителей, жителей региона в целом. Совместная планомерная работа в этом направлении позволит повысить качество образования по различным предметам, укрепить престиж профессии педагога и привести школьников сначала в педагогический вуз, а затем в школу.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


«Золотая полка»: филологи АлтГПУ приветствуют инициативу Минпросвещения о подготовке списка книг для внеклассного чтения

Накануне Дня русского языка Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство подготовило список книг для внеклассного чтения, которые должны быть в школьных библиотеках.


В Алтайском крае лектор Общества«Знание» провел настольную игру

Мероприятие приурочено ко Дню русского языка. Участниками стали студенты Славгородского педагогического колледжа. Настольная игра «Под славянским небом» предназначена для расширения знаний участников о русском языке и культуре, а также для вдохновения в изучении языка.


Учёные АлтГПУ – соавторы книги для учителя «Формирование метапредметных результатов образования»

Под эгидой Российской академии образования издан сборник «Формирование метапредметных результатов образования. Книга для учителя» (в двух частях). Соавторами выступили ученые АлтГПУ.


Юные знатоки из Алтайского края прошли в финал Турнира по спортивному «Что? Где? Когда?» Знание. Игра среди школьников и студентов колледжей

Команда Барнаульской классической школы прошла в финал Турнира по спортивному «Что? Где? Когда?» Знание.Игра среди школьников и студентов колледжей. Они и еще 74 команды эрудитов из 36 регионов России встретятся 24 июня в Москве, в Национальном центре “Россия”.


В Алтайском крае лектор Общества «Знание» провела экскурсию «Барнаул –горнозаводской город»

Студентов Алтайского промышленно-экономического колледжа познакомили с достопримечательностями исторического центра Барнаула. Участники посетили ключевые места туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город» – Демидовскую площадь, прошли по старейшей улице Ползунова, посетили Нагорный парк.


Корреспонденты медиацентра Алтайского педуниверситета – призёры всероссийского медиафестиваля

Студенты Алтайского государственного педагогического университета – участники студенческого медиацентра «ZOOM», одержали победу во Всероссийском медиафестивале «Мир вокруг нас».


В Республике Таджикистан началась работа Центров открытого образования Алтайского педвуза

На этой неделе преподаватели Алтайского государственного педагогического университета приступили к работе в Центре открытого образования на базе Бохтарского государственного университета и его площадке в городе Худжанде.