Алтайский педуниверситет завершил переподготовку учителей начальных классов российско-таджикских школ
Завершена переподготовка 47 учителей начальных классов в российско-таджикских школах в Худжанде, Турсунзаде, Бохтаре и Кулябе.
Программа переподготовки «Теория и методика начального образования» была направлена на создание условий для формирования и развития у слушателей профессиональных компетенций, соответствующих профстандарту педагога и ФГОС ВО, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области начального образования и обеспечивающих приобретение дополнительной квалификации «Учитель начальных классов». Программу переподготовки разрабатывали и реализовывали преподаватели кафедры теории и методики начального образования Алтайского государственного педагогического университета. Также в проведении занятий, подготовке и защитах итоговых аттестационных работ приняли участие учителя-методисты барнаульских школ.
«Содержание программы носило практико-ориентированный характер и было направлено на формирование умений применять основные требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при обучении русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии. Слушатели освоили современные подходы и технологии в обучении младших школьников, в том числе формирование универсальных учебных действий, используя содержание и средства учебно-методического комплекта «Школа России», до уровня, необходимого для освоения примерной программы учебного предмета. Учителя познакомились с возможностями электронной информационно-образовательной среды для организации различных видов деятельности с целью достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального образования», – рассказала доцент кафедры теории и методики начального образования АлтГПУ Юлия Степановна Заяц.
Обучение учителей проходило очно на лекциях и практических занятиях, а также осуществлялось в дистанционной форме. На заключительной сессии были рассмотрены вопросы, вызвавшие наибольшие трудности у учителей: методика изучения раздела «Математическая информация», особенности программы и учебников по технологии, этапы и методика проектирования различных типов уроков (урок-практикум, урок-исследование, технологический проект), реализация современных технологий при изучении интегрированного курса «Окружающий мир».
Все учителя начальных классов успешно прошли итоговую аттестацию, которая осуществлялась в виде публичной защиты выполненной итоговой аттестационной работы. В её содержание входили теоретическое обоснование соответствия требованиям ФГОС НОО и методические разработки технологических карт уроков по обязательным учебным предметам начальной школы. В ответах на вопросы комиссии, в которую вошли завучи российско-таджикских школ, учителя продемонстрировали необходимый уровень теоретической подготовки, знания методики начального образования, понимание общепедагогических и методических принципов организации учебного процесса в начальной школе, владение соответствующими компетенциями.
Учителя начальных классов российско-таджикских школ благодарят всех преподавателей и сотрудников за организацию и проведение переподготовки и надеются на дальнейшее сотрудничество и методическую помощь.
«От имени слушателей хотим выразить огромную благодарность преподавателям за то, что они всегда верили в нас, передавали знания и помогали нам развиваться. Спасибо за их терпение, энтузиазм и мудрость. Мы прошли через все трудности, преодолели их и получили отличный старт для дальнейших свершений. Мы остались довольны тем, что освоили новые знания как теоретически, так и практически», – такой эмоциональный отклик оставили занятия с нашими специалистами у учителей российско-таджикской школы города Худжанд.
«Выражаем благодарность сотрудникам и педагогическому составу за организацию и проведение курсов переподготовки. Замечательные учебные материалы, дополнительная литература – все грамотно, познавательно и научно изложено. Было интересно и очень полезно. Спасибо вам огромное!», – делятся впечатлениями слушатели курсов -учителя школы в городе Бохтар.