©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В АлтГПУ прошёл круглый стол, посвященный вопросам комплектования групп спортивной подготовки

Алтайский государственный педагогический университет, а также Центр спортивной подготовки сборных команд Алтайского края, Алтайское училище олимпийского резерва и региональная общественная организация «Алтайская федерация баскетбола» стали федеральной экспериментальной (инновационной) площадкой по теме «Систематизация порядка комплектования групп спортивной подготовки по видам спорта».

На данный момент в России насчитывается 24 федеральные экспериментальные площадки. Проект был одобрен Минспортом России с целью выявления типичных проблем и недостатков при комплектовании групп спортивной подготовки, приводящих к несоответствию установленным требованиям закона деятельности спортивных организаций, в том числе искажениям в данных статистической отчетности.

Ожидается, что в результате деятельности федеральной экспериментальной площадки должна быть предложена научно обоснованная система сбалансированных показателей эффективного комплектования групп спортивной подготовки, позволяющая устранить несоответствия и противоречия законодательству, снизить неэффективные затраты на подготовку спортивного резерва, а также повысить качество работы спортивных организаций.

Очередной круглый стол, в рамках федеральной экспериментальной площадки, прошёл в конференц-зале АлтГПУ и был посвящен «Организационно-педагогическим и психолого-педагогическим условиям комплектования спортивной подготовки по видам спорта: постановка проблемы».

В первой части мероприятия участники круглого стола делились мнением о проблемах комплектования групп спортивной подготовки, а затем коснулись организационно-педагогических условий системы подготовки спортивного резерва в физкультурно-спортивных организациях.

- С одной стороны эти проблемы скрытые. Но в то же время, мы понимаем, что в тех условиях, которые нам устанавливает законодательство, не всегда можно качественно подготовить спортсмена или команду, и подстроить учебно-тренировочный процесс под существующие в каждой организации условия, - начал круглый спорт руководитель проекта, заместитель директора, начальник отдела координации деятельности и методического обеспечения организаций краевого ЦСП Иван Иванович Самсонов.

Руководители спортивных школ периодически сталкиваются с самыми разнообразными проблемами, которые обусловлены именно недостаточным урегулированием вопросов комплектования групп спортивной подготовки: от формирования штатного расписания до эффективного использования имущества и профилактики несчастных случаев на объектах спорта.

Нормативно-правовые акты не всегда учитывают материально технические, климатогеографические, демографические условия и психолого-педагогические условия, в том числе индивидуально-типологические особенности спортсменов. Например, по действующему приказу Минспорта России о требованиях к организации подготовки спортивного резерва в спортивной школе должен работать всего один психолог в отделе методического обеспечения, не учитывая количественный состав учащихся в учреждении. Видимо ничтожное количество нормативно устанавливаемых штатных единиц негативно влияет не только на их подготовку профильными организациями, но и создает предпосылки бессмысленности деятельности психологов в организации. Ведь один психолог не может обеспечить системную и плановую работу с тем или иным коллективом или группой спортивной подготовки.

На встрече поднимался вопрос о подготовке спортивного резерва в муниципалитетах региона, взаимодействии краевых и муниципальных организаций.

Во второй части круглого стола кандидат педагогических наук Наталья Владимировна Губарева представила научные обоснования эффективности работы спортсменов с психологами. Наталья Владимировна отметила, что исследования в данной области ведутся уже много лет.

- Индивидуально-типологические особенности ребят важно учитывать как при комплектовании групп спортивной подготовки, так и во время тренировочных занятий. Этими особенностями занимается дифференциальная психофизиология, - рассказывает Наталья Владимировна, - Специалист в работе со спортсменом применяет различные методики, способствующие улучшению спортивных результатов атлета. Кроме этого, спортивные психологи находятся в постоянном сотрудничестве с тренерами, для усиления эффекта от тренировочных занятий и во время их восстановления.

Иван Иванович Самсонов дополнил данный вопрос, озвученный Натальей Владимировной, пояснив, что результаты исследования будут положены в основу разработки нормативной численности психологов, приходящихся на определенное количество занимающихся с теми или иными индивидуально-типологическими особенностями спортсмена. Другими словами, исследование поможет научно обосновать необходимость увеличения рекомендуемой штатной численности психологов для спортивных школ.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


Три просветителя из Алтайского края стали победителями регионального этапа конкурса Знание.Лектор

Региональный этап Всероссийского конкурса Знание.Лекторпрошел с 20 августа по 14 ноября в 84 регионах страны. 1 500 участников провели свыше 5 тысяч авторских лекций при поддержке Российского общества «Знание». По итогам экспертной оценки определены 300 лекторов, которые прошли в окружной этап конкурса.


Семь проектов школьных родительских комитетов из Алтайского края получат премии за победу в Конкурсе инициатив родительских сообществ

20 ноября в Гимназии имени Е.М. Примакова состоялось второе заседание Всероссийского родительского комитета.


О построении карьеры в Алтайском крае рассказала лектор Российского общества «Знание»

В Павловском аграрном техникуме продолжаются лекции в рамках трека Знание.Карьера. Одно из занятий со студентами посвятили разбору современного рынка труда в стране. Лектор Российского общества «Знание», руководитель инновационной площадки «Карьерный день» Юлия Лисовская рассказала о востребованных специальностях, в том числе в удаленном формате работы.


100 тысяч рублей могут получить жители Алтайского края

До 29 ноября принимаются заявки на конкурсный отбор проектов просветительских мероприятий. Победителями станут сразу 9 участников.


Совсем не игрушечное дело: открыт прием заявок на Всероссийский конкурс «Родная игрушка»

16 ноября стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс «Родная игрушка», организованный Российским обществом «Знание» и Движением Первых. Он нацелен на поддержку и продвижение российских создателей и производителей игр и игрушек и продлится до сентября 2025 года. По итогам конкурса до 25 лучших проектов будут запущены в первый тираж.


Школьница из Барнаула стала абсолютным победителем Сибири в викторине Знание.Игра в рамках профориентационного курса «Россия — мои горизонты»

Вторая игра по итогам профориентационных занятий прошла 16 ноября. Участие в викторине приняли почти семь тысяч школьников. Определены победители в каждом федеральном округе страны и в новых регионах.


Просветитель из Алтайского края вошла в шорт-лист Знание.Премия

В шорт-лист главной просветительской награды страны вошли 107 заявок в 18 номинациях. Среди них 58 просветителей, 43 проекта и 6 компаний. В ноябре номинанты представят свою просветительскую деятельность перед Почетным жюри в Москве. К выступлению их подготовят известные тренеры по ораторскому искусству.