©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В АлтГПУ прошёл круглый стол, посвященный вопросам комплектования групп спортивной подготовки

Алтайский государственный педагогический университет, а также Центр спортивной подготовки сборных команд Алтайского края, Алтайское училище олимпийского резерва и региональная общественная организация «Алтайская федерация баскетбола» стали федеральной экспериментальной (инновационной) площадкой по теме «Систематизация порядка комплектования групп спортивной подготовки по видам спорта».

На данный момент в России насчитывается 24 федеральные экспериментальные площадки. Проект был одобрен Минспортом России с целью выявления типичных проблем и недостатков при комплектовании групп спортивной подготовки, приводящих к несоответствию установленным требованиям закона деятельности спортивных организаций, в том числе искажениям в данных статистической отчетности.

Ожидается, что в результате деятельности федеральной экспериментальной площадки должна быть предложена научно обоснованная система сбалансированных показателей эффективного комплектования групп спортивной подготовки, позволяющая устранить несоответствия и противоречия законодательству, снизить неэффективные затраты на подготовку спортивного резерва, а также повысить качество работы спортивных организаций.

Очередной круглый стол, в рамках федеральной экспериментальной площадки, прошёл в конференц-зале АлтГПУ и был посвящен «Организационно-педагогическим и психолого-педагогическим условиям комплектования спортивной подготовки по видам спорта: постановка проблемы».

В первой части мероприятия участники круглого стола делились мнением о проблемах комплектования групп спортивной подготовки, а затем коснулись организационно-педагогических условий системы подготовки спортивного резерва в физкультурно-спортивных организациях.

- С одной стороны эти проблемы скрытые. Но в то же время, мы понимаем, что в тех условиях, которые нам устанавливает законодательство, не всегда можно качественно подготовить спортсмена или команду, и подстроить учебно-тренировочный процесс под существующие в каждой организации условия, - начал круглый спорт руководитель проекта, заместитель директора, начальник отдела координации деятельности и методического обеспечения организаций краевого ЦСП Иван Иванович Самсонов.

Руководители спортивных школ периодически сталкиваются с самыми разнообразными проблемами, которые обусловлены именно недостаточным урегулированием вопросов комплектования групп спортивной подготовки: от формирования штатного расписания до эффективного использования имущества и профилактики несчастных случаев на объектах спорта.

Нормативно-правовые акты не всегда учитывают материально технические, климатогеографические, демографические условия и психолого-педагогические условия, в том числе индивидуально-типологические особенности спортсменов. Например, по действующему приказу Минспорта России о требованиях к организации подготовки спортивного резерва в спортивной школе должен работать всего один психолог в отделе методического обеспечения, не учитывая количественный состав учащихся в учреждении. Видимо ничтожное количество нормативно устанавливаемых штатных единиц негативно влияет не только на их подготовку профильными организациями, но и создает предпосылки бессмысленности деятельности психологов в организации. Ведь один психолог не может обеспечить системную и плановую работу с тем или иным коллективом или группой спортивной подготовки.

На встрече поднимался вопрос о подготовке спортивного резерва в муниципалитетах региона, взаимодействии краевых и муниципальных организаций.

Во второй части круглого стола кандидат педагогических наук Наталья Владимировна Губарева представила научные обоснования эффективности работы спортсменов с психологами. Наталья Владимировна отметила, что исследования в данной области ведутся уже много лет.

- Индивидуально-типологические особенности ребят важно учитывать как при комплектовании групп спортивной подготовки, так и во время тренировочных занятий. Этими особенностями занимается дифференциальная психофизиология, - рассказывает Наталья Владимировна, - Специалист в работе со спортсменом применяет различные методики, способствующие улучшению спортивных результатов атлета. Кроме этого, спортивные психологи находятся в постоянном сотрудничестве с тренерами, для усиления эффекта от тренировочных занятий и во время их восстановления.

Иван Иванович Самсонов дополнил данный вопрос, озвученный Натальей Владимировной, пояснив, что результаты исследования будут положены в основу разработки нормативной численности психологов, приходящихся на определенное количество занимающихся с теми или иными индивидуально-типологическими особенностями спортсмена. Другими словами, исследование поможет научно обосновать необходимость увеличения рекомендуемой штатной численности психологов для спортивных школ.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


Алтайский педуниверсиет движется в форватере госполитики в сфере образования

В рамках Всероссийского совещания с руководителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в работе которого принимает участие ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко, состоялось заседание Ассоциации развития педагогического образования (АРПО).


Круг вузов-партнёров АлтГПУ в Республике Таджикистан расширился

Алтайский государственный педагогический университет заключил соглашение о сотрудничестве с Педагогическим институтом Таджикистана в Раштском районе.


Институт дополнительного образования АлтГПУ подвёл итоги реализации госзадания в Республике Таджикистан в 2025

С 2022 года институт дополнительного образования Алтайского педуниверситета ведёт работу по обеспечению реализации Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по продвижению лучших практик российского образование в Республике Таджикистан.


Ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко подписала Меморандум между АлтГПУ и АНО «Евразия»

Алтайский государственный педагогический университет и АНО «Евразия» заключили меморандум о сотрудничестве.


Ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко подписала Меморандум между АлтГПУ и АНО «Евразия»

Алтайский государственный педагогический университет и АНО «Евразия» заключили меморандум о сотрудничестве.



Студенты АлтГПУ – победители программы «Стипендиат России: Курс на будущее» в Сибирском Федеральном округе

В Томске прошла церемония награждение победителей Президентских, Правительственных и именных стипендиальных конкурсов, подавших заявки на территории Сибирского федерального округа.