Push-уведомления: как не словить миллион отписок?
Бизнес стремится улучшить коммуникацию с клиентами, увеличить количество заказов и снизить расходы на привлечение клиента. Поэтому бесплатные push-уведомления являются проверенным и эффективным способом обратить внимание клиента на свой продукт.
Как грамотно использовать этот инструмент и не получить негатив от клиента, поделилась директор по маркетингу «Грузовичкоф» Алевтина Веселова.
Выделиться среди остальных
С каждым днем у современного пользователя растет количество каналов, из которых он получает информацию. Начиная с самого утра и в течение всего дня, пользователь получает множество уведомлений в мессенджерах, групповых чатах, сообщений, электронных писем и звонков.
Задача бизнеса выделиться среди этого потока информации и заинтересовать клиента своим предложением, быть оригинальными. Мы стали разделять push-уведомления не только для B2C и B2B аудитории, но и более детально сегментировать аудиторию на постоянных клиентов, часто посещающих приложение, но не делающих заказ, на новых пользователей.
Идеальная формула пушей
Push-уведомления являются относительно молодым инструментом, которые еще не сильно надоели пользователям, но важно правильно использовать его и не переборщить. Из-за того, что это бесплатный канал коммуникации, многие компании используют его чаще, чем нужно. Когда мы применяли пуши ежедневно, это привело к увеличению отписок от уведомлений и удалению самого приложения.
Среднее количество заказов через приложение у наших клиентов – несколько раз в год, поэтому задача бизнеса грузоперевозок – оставаться в контакте с клиентом, но при этом не надоедать. Мы вывели оптимальную регулярность контакта, не более одного-двух раз в неделю и разделили push-уведомления по темам:
- Информационные (запуск новых продуктов, открытие городов, новости компании)
- Рекламные (временные акции, специальные предложения, снижение цен)
- Ситуативные (погода, праздники, актуальные события)
После сокращения числа push-уведомлений, мы заметили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца все показатели «Грузовичкоф» улучшились: количество удалений за последние три недели снизилось на 4,9%, open-rate вырос на 2%, и выручка за предыдущую неделю увеличилась на 245%.