Что происходит с доставкой в январе?
Снижение стоимости для клиента
Сейчас по рынку существует тенденция увеличения количества заказов при снижении их средней стоимости. На волне популярности маркетплейсов, клиенты привыкли к бесплатной доставке с высоким уровнем скорости, и ожидают, что все процессы будут реализованы в рамках «одного окна».
Для того, чтобы соответствовать запросам рынка, мы развиваем собственную логистику – транспорт любого размера и назначения (от каблуков до фур), привлекаем курьеров, расширяем собственные склады, оказываем услуги фулфилмента, налаживаем процессы между разными вертикалями бизнеса.
Благодаря тому, что мы производим полный цикл операций внутри компании, у нас нет необходимости привлекать сторонних подрядчиков, и мы экономим денежные средства клиентов.
Гиперлокальная доставка
Для того, чтобы оптимизировать процесс доставки, мы используем возможности своего программного обеспечения, чтобы группировать заказы для курьера по маршруту его следования. Система анализирует и объединяет заказы в режиме реального времени, исходя из регламентов и условий доставки, и составляет универсальные маршруты в одном районе.
Благодаря программному обеспечению можно точно разделить город на отдельные блоки и рассчитать спрос на курьерские услуги с учетом временных интервалов. Гиперлокальная доставка позволяет выделять нужное количество курьеров и оптимально загружать каждого сотрудника, что делает сервис доступнее для клиентов.
Оптимизация работы персонала
Если в пандемию рынок столкнулся с дефицитом курьеров, так как многие граждане вынуждены были покинуть страну, то сейчас из-за приостановки деятельности компаний мы наоборот увидели органическое увеличение входящего потока кандидатов на должность курьеров. По сравнению с предыдущими периодами, поток кандидатов вырос на 27%.
Однако сейчас в связи с текущей ситуацией крайне важно сохранить штат и зарплатные ожидания персонала, поэтому в компании происходит оптимизация отделов, которые существовали раздельно, для максимальной интеграции и взаимозаменяемости.
Внутренние процессы направлены на полноценную загрузку складских сотрудников, менеджеров, курьеров и комплектовщиков, улучшение взаимодействия между отделами. Для того, чтобы не простаивали зоны выгрузок и автомобили, в программном обеспечении рассчитывается точное расписание на отгрузку и выгрузку товара.
Возможности программного обеспечения позволили оптимизировать и сократить ряд сотрудников:
- кассиров, так как инкассация денежных средств происходит через терминалы у курьеров;
- бухгалтеров, так как внутри программного обеспечения происходит полный документооборот, где клиент в любой удобный момент может выгрузить нужный файл;
- логистов, так как программное обеспечение позволяет автоматически распределять маршруты и раздавать задания курьерам;
- сотрудников call-центра, так как большую долю коммуникации взяли на себя смс-оповещение и роботизированные звонки.