В АлтГПУ прошла проектная сессия с экспертами регионального ресурсного центра федерального проекта «Навигаторы детства»
В Алтайском государственном педагогическом университете в День российского студенчества прошла проектная сессия «Если был бы я советник…», организованная совместно региональным ресурсным центром федерального проекта «Навигаторы детства» и педуниверситетом.
Напомним, что с 2021 года Министерством просвещения России совместно с Российским движением школьников по поручению Президента Российской Федерации реализуется Всероссийский конкурс «Навигаторы детства», направленный на выявление и поддержку квалифицированных специалистов в области воспитания. Более 2800 специалистов приступили к работе в десяти пилотных регионах с 1 сентября 2021 года. В 2022 году в число участников вошел и Алтайский край, отбор прошли 626 учителей региона в школы и 77 в СПО и с 1 сентября начали свою работу в должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
25 января студенты педагогического вуза встретились с региональными координаторами проекта и самими советниками директоров по воспитанию. Ирина Алексеевна Николенко, координатор центра в Алтайском крае, рассказала будущим педагогам о том, какова новая философия воспитания детей, кто такой советник директора по воспитанию и как им стать, какие возможности открывают «Навигаторы детства» для себя и детей, и ответила на вопросы студентов о работе молодого специалиста в школе.
«Советник помогает с проведением разных воспитательных работ в своей школе, помогает поддержать разные инициативы учеников с учётом их индивидуальных способностей. По сути, задача специалиста сделать так, чтобы каждому школьнику было комфортно, чтобы не только лидеры могли развиваться, а все дети смогли найти своё место в этом большом школьном пространстве», - говорит Ирина Алексеевна.
Ольга Митина, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Лицея № 52, рассказала о своей деятельности в новой для школьных учреждений должности.
«Работа советника не заключается в том, чтобы ходить и всем давать советы. Нет. Вы тот человек, который ведёт за собой не только ребятишек, но и педагогов. И это очень важно. Вы являетесь лидером среди учителей, которые осуществляют воспитательную работу. Советник может показать, где может поучаствовать педагог, где может быть задействованы родители и, конечно же, ребятишки. Многие дети в школе хотят заниматься той или иной творческой деятельностью, но просто не знают какое направление выбрать. И советник должен помочь ребёнку осуществить этот выбор», - говорит Ольга.
В рамках проектной сессии студенты разработали проекты по одному из направлений воспитательной деятельности в школе.
«Новая философия воспитания, новая роль учителя, новые возможности в школе - мне кажется, об этом была встреча. Советник по воспитательной работе будто новая профессия, на которую тоже необходимо учиться, сдавать экзамены. И региональный координатор советников директоров школ по воспитательной работе рассказала, сколько всего делает такой человек. Здорово, что это приходит в образование! И учитель становится наставником для учеников не только в своей специальности, помогая раскрыться каждому школьнику в разных сферах. А мы, как будущие учителя, понимаем, что сами, по своему возрасту не далеко ушли от детей. Поэтому им будет интересно с нами. И эта отдача - самое главное!», - делится впечатления студентка 3 курса института филологии и межкультурной коммуникации Олеся Кривенко.