Продолжается участие преподавателей АлтГПУ во Всероссийской просветительской акции «Ученые – в школы»
В рамках просветительской акции «Ученые – в школы» Российского общества «Знание» 13 марта площадке Алтайского краевого педагогического лицея доцент кафедры английского филологии Ирина Петровна Исаева провела интерактивную лекцию «Цифровые гуманитарии: кто они?».
Учащиеся одиннадцатых классов узнали о том, как гуманитарные дисциплины включились в процесс использования компьютерных технологий для решения научных задач, какие цифровые продукты создаются филологами и как они используются в практических целях, например, в деятельности переводчиков для оценки анализа тональности текста.
Лектор отметила, что развитие гуманитарных наук в эпоху цифровизации имеет вектор на интеграцию методологического аппарата лингвистики, психолингвистики, когнитивных наук и применение современного аппаратно-цифрового инструментария.
Особый интерес у ребят вызвали примеры использования цифровых инструментов для оценки когнитивных возможностей человека посредством привлечения материала разных языков.
Олеся Владимировна Воронушкина, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков, председатель Совета молодых ученых АлтГПУ, провела с учащимися гимназии №85 внеклассное мероприятие на тему "Что важнее: слово или жест?"
Во время научно-популярной лекции учащиеся гимназии познакомились с основами теории коммуникации и особенностями вербальных, невербальных и паравербальных средств межличностной коммуникации.
Олеся Владимировна также осветила основные стратегии применения невербальных средств для эффективного общения, уделив особое внимание коммуникативным интенциям подростков и релевантным способам их реализации.
Оживленную дискуссию у школьников вызвали различные каналы коммуникации, как способы обмена информацией, и их роль в нашей жизни.
Алина Сергеевна Воронцова, ассистент кафедры дошкольного и дополнительного образования для обучающихся гимназии №69 провела интерактивный урок на тему "Буккроссинг и буктрейлер как средство активизации познавательной активности".