Робототехника в начальном образовании: на базе технопарка студенты АлтГПУ формируют профессиональные компетенции будущего
У студентов 5 курса института психологии и педагогики, обучающихся по профилям подготовки «Начальное образование и Английский язык» и «Начальное образование и Дополнительное образование», в технопарке универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России» идут лабораторные занятия по дисциплине «Теория и методика обучения информатике в начальной школе».
Выпускники осваивают образовательную робототехнику – технологию обучения, основанную на использовании конструкторов Lego Spike Prime с элементами программирования. Программирование робота, действующего в реальной окружающей среде, позволяет на практике освоить методы моделирования объектов и процессов. Решение задач конструирования и управления роботами способствует не только получению первоначальных представлений о механике, основных узлах и компонентах типовых механизмов, но и развитию таких личностных качеств, как уверенность в своих силах, креативность, умение принимать нестандартные решения.
Студенты не только сами создают и программируют модели, но и изучают примерную образовательную программу учебного курса «Робототехника» в начальном общем образовании. Выпускники разрабатывают и апробируют фрагменты и конспекты внеурочных занятий для младших школьников, которые успешно могут быть реализованы в практике обучения.
Всё это поможет будущим учителям начальной школы успешно достигать все три группы результатов начального образования (личностные, метапредметные и предметные), развивать у детей пространственное, логическое и алгоритмическое мышление, умение ориентироваться в различных предметных областях знаний, вести поиск информации, фиксировать ее разными способами и работать с ней, работать самостоятельно, парами и в группе.
В гимназии «Планета детства» фестиваль профориентации объединил учащихся 8-9 классов, родителей и педагогов. Участниками стали семь команд, в каждой по восемь детей и два родителя. В программе – практические станции и командные задания, в которых дети решали задачи из области математики, физики, медицины и инженерии.
В Барнауле в рамках акции Знание.Наука, посвящённой Дню космонавтики, лектор Российского общества «Знание», директор Межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций Денис Вайцель и сотрудник учебно-научно-исследовательской лаборатории исследования космического пространства Алтайского государственного педагогического университета Александр Вольф провели интерактивную экскурсию для представителей УФНС Алтайского края. Мероприятие прошло в астрономической обсерватории Института информационных технологий и физико-математического образования Алтайского государственного педагогического университета.
Общество «Знание» запустило пятый сезон Всероссийского конкурса Знание.Лектор. Количество победителей будет рекордным: сто во взрослой категории и двадцать один — в юной. Лекторы поборются за сто контрактов с Обществом «Знание» на сумму 100 тысяч рублей каждый. Заявки принимаются на сайте проекта до 15 июля (в номинации «Юный лектор» — до 15 июня).
С 21 по 25 апреля в Барнаульском государственном педагогическом колледже им. В. К. Штильке пройдет очный региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года — 2025». В испытаниях примут участие 15 преподавателей и мастеров производственного обучения. Одна из них — Анастасия Тобоева, преподаватель истории и обществознания профессионального образовательного частного учреждения «Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза».
В Алтайском краевом детском экологическом центре состоялся старт шестого сезона и слет региональной лиги клубов «Большой перемены». Мероприятие собрало более 150 ребят со всего края.
С 31 марта по 2 апреля 2025 года в ВДЦ «Океан» прошел Всероссийский семинар-совещание руководителей школьных и студенческих медиацентров.
Завершилась заявочная кампания второго сезона конкурса инициатив родительских сообществ, организованного Российским обществом «Знание» при поддержке Министерства просвещения РФ. По итогам отбора 8397 проектов подали родительские комитеты из 89 регионов России. Из них по итогам технической экспертизы на следующий этап прошли 4 617 заявки, которые теперь предстоит оценить конкурсным комиссиям в регионах.