АлтГПУ формирует корпус региональных экспертов для проведения демонстрационного экзамена
22 марта участники краевого этапа профессионального конкурса «Учитель года» и его номинации для молодых учителей «Педдебют» традиционно посетили Алтайский государственный педагогический университет, который для большинства из них является родным вузом. Для учителей была подготовлена насыщенная программа, включающая различные форматы работы - от экскурсий до спортивного праздника.
«В рамках конкурса «Учитель года Алтая» педуниверситет организовал для учителей форсайт-презентацию Центра по проведению демонстрационного экзамена. «Основная цель презентации – формирование корпуса экспертов из числа лучших учителей Алтайского края, которыми безусловно и являются участники конкурса «Учитель года Алтая». АлтГПУ начал процесс подбора экспертов, учитывая их мотивацию, профессиональную готовность к такой работе», – прокомментировала цель форсайт-презентации ректор АлтГПУ Ирина Рудольфовна Лазаренко.
Отметим, что АлтГПУ находился у истоков процесса по разработке и внедрению модели демонстрационного экзамена в рамках программ подготовки педагогических кадров. С 2021 года на базе Алтайского педуниверситета действует федеральная инновационная площадка «Демонстрационный экзамен», ректор АлтГПУ Ирина Рудольфовна Лазаренко вошла в состав федеральной рабочей группы по разработке и внедрению демоэкзамена в педобразование.
«Перед нашим вузом стоит задача в кратчайшие сроки сформировать региональный пул экспертов из числа педагогов, и, совершенно естественно, что самыми желанными кандидатами для экспертной деятельности нам видятся блестящие представители профессии из числа участников и финалистов профессиональных педагогических конкурсов», – рассказал проректор по образовательной деятельности Сергей Павлович Волохов.
«Возможно, вы уже слышали о том, что с 2023 года, в соответствии с федеральной Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года, новой обязательной формой промежуточной и итоговой аттестации не только в колледжах, но и в педагогических вузах становится профессиональный демонстрационный экзамен, – обратилась к педагогам-конкурсантам начальник учебно-методического управления АлтГПУ Ирина Юрьевна Кочешкова. – Что это значит? На смену традиционным билетам постепенно приходит выполнение кейсов и ситуативных заданий учебной, воспитательной, просветительской направленности».
Центр проведения демонстрационного экзамена АлтГПУ открылся в 2022 году в рамках реализации программы Минпросвещения России по модернизации педвузов. Цель демонстрационного экзамена – независимая оценка готовности выпускников к решению профессиональных задач в реальных или смоделированных условиях профессиональной деятельности. Для высших учебных заведений проведение аттестационных испытаний в формате демоэкзамена – это возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, уровень квалификации преподавательского состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определить точки роста и дальнейшего развития.
В рамках форсайт-презентации наших гостей познакомили с содержанием, форматом проведения демонстрационного экзамена и его субъектами.
Огромное внимание при разработке механизма проведения демоэкзамена на федеральном уровне уделялось проработке параметров оценивания. Это предметная грамотность, психолого-педагогическая грамотность, методическая грамотность, коммуникативно-цифровая грамотность. По каждому параметру разработаны критерии и система баллов.
Один из ключевых вопросов в проведении демоэкзамена, это вопрос о том, кто будет давать независимую оценку качества подготовки студентов. Наши специалисты убеждены, что экспертами должны стать педагогические работники: опытные учителя, воспитатели, логопеды, психологи.
Что даёт демонстрационный экзамен экспертам? Для учителей это, в первую очередь, возможность реализации экспертной деятельности и повышения собственной методической компетентности.
«Если вас вдохновляет возможность оказаться на острие новейших технологий в педобразовании, направленных на практическую пользу для школы, если вам интересен ваш личный профессиональный рост через вузовскую практику, через выход на высокую ступень педагога-эксперта, то демонстрационный экзамен всё это вам гарантирует», – отметили спикеры, обращаясь к аудитории.
В завершении форсайта участники заполнили анкету, направленную на выявление заинтересованности в сотрудничестве с вузом в экспертной деятельности. Первичный анализ анкет уже показал готовность учителей войти в состав корпуса региональных экспертов демонстрационного экзамена.