В АлтГПУ состоялся круглый стол «Наставничество в педагогике Алтайского края»
Год педагога и наставника, наставничество в нашем регионе и в педагогическом университете – об этом и не только говорили студенты с представителями управления молодёжной политики и программ общественного развития Алтайского края.
Встреча проходила в два этапа: теоретическом и практическом.
С приветственным словом к участникам обращалась Ксения Зимина, заместитель начальника управления. Затем Сергей Павлович Волохов, проректор по образовательной деятельности, представлял доклад об опыте педагогического наставничества, который реализуется в педвузе.
Проректор рассказывал о значимости образования в Первом вузе Алтая и о популяризации профессии учитель: это открытие психолого-педагогических классов в школах края, длительная педагогическая практика с назначением стипендии А. П. Щекотинского, реализация проекта «Учитель будущего поколения России», связь наставничества учителей со студентами при поддержке ассоциации «Учитель года Алтая», форум «Молодой учитель. Формула успеха».
Также обсуждалось наставничество в дополнительном образовании. М. С. Маслов, заместитель декана факультета дополнительного профессионального образования, доцент кафедры библиотековедения и информационных технологий АГИК, говорил о внутреннем развитии будущих профессионалов в своей сфере и о том, что не всегда специалист может быть педагогом.
Практику наставничества в российских студенческих отрядах, в студенческих и детских педагогических отрядах, в СПО «Феникс» им. А.П. Уманского, в тьюторстве представляли участники круглого стола.
А дальше мозговой штурм «Идеальный образ наставника в педагогической сфере» сплотил студентов и гостей, которые в командах создавали образ идеального наставника. Многозадачным и пунктуальным, профессиональным и идейным, последовательным и рассудительным – таким видели студенты ментора в педагогической деятельности.
Наставничество многогранно и всесторонне. И этот образ помощника, советника и ориентира в профессиональном деле зависит только от нас. Ведь мы – учителя будущего поколения России, на которых возложена ответственность за сохранение и передачу традиций и истории нашей страны.