В АлтГПУ дан старт ГИА в форме демонстрационного экзамена
На прошедшей неделе в Алтайском педуниверситете стартовала пора Государственной итоговой аттестации.
«Первыми ласточками» стали выпускники института психологии и педагогики, которые представили решение профессиональных задач в Центре проведения демонстрационного экзамена АлтГПУ.
Задания Государственного экзамена нового формата – профессиональные педагогические или психолого-педагогические задачи, решение которых аттестуемые должны подготовить и продемонстрировать в модельных или реальных условиях.
Организация и проведение демонстрационных экзаменов позволяет обучающимся по программам высшего педагогического образования продемонстрировать профессиональные компетенции потенциальным работодателям и получить объективную независимую экспертную оценку результатов обучения.
В состав экспертных групп демонстрационного экзамена вошли представители разных образовательных организаций г. Барнаула – преподаватели университетов, учителя и директора школ, что позволило им включиться в реализацию системы профессионально-общественной экспертизы качества и условий подготовки педагогических кадров.
«Демонстрационный экзамен проводился с использованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания», – отметила Елена Александровна Знаемова, председатель ГЭК, директор школы №135 г. Барнаула.
В качестве волонтеров демонстрационного экзамена, участвующих в создании модельной ситуации профессиональной деятельности, выступили обучающиеся младших курсов соответствующих профилей подготовки. На демоэкзамене они получили представление о работе современного педагога, возможностях своей будущей практики и аттестации, а также стимул к познанию новых приемов, технологий и методик работы.
«В рамках представленных образовательных событий студенты продемонстрировали умение организовывать деятельность детей, подбирать интересный материал, вовлекать школьников в обсуждение и оценку результатов работы. Аттестуемые грамотно строили занятия, использовали разные формы сотрудничества, показали отличную теоретическую и практическую подготовку в области дополнительного образования», - подчеркнула Любовь Андреевна Никитина, заведующий кафедрой теории и методики начального образования АлтГПУ.
Своими впечатлениями о пройденном экзамене поделились и выпускники института психологии и педагогики 2023 года.
«Представлять свои силы в рамках демонстрационного экзамена – это не только большая честь, но и возможность педагогически проявить себя в новых условиях. Это как реальный урок: у тебя есть интерактивная доска, дети, заготовленный конспект, но при этом ты никогда не можешь знать наверняка, в каком направлении пройдёт занятие. В момент данной "неожиданности" хорошо видишь себя со стороны, именно поэтому считаю такой опыт отличной возможностью научиться методически импровизировать и профессионально держаться», – Валерия Мамай, профиль «Начальное образование и Дополнительное образование».
«В ходе демонстрационного экзамена я представила внеурочное занятие по образовательной робототехнике с использованием конструктора Lego Spike Prime. Успех зависел не только от меня, но и от волонтеров, которые активно участвовали в разных видах деятельности. Определенной трудностью для меня было сокращение времени вдвое от полноценного урока, так как необходимо было включить все основные этапы, не нарушая логики. Мне понравилась данная форма государственного экзамена тем, что я могла не только продемонстрировать теоретические знания в педагогике и методике обучения информатики, но и реализовать их на практике. В будущей профессиональной деятельности мне предстоит провести не один открытый урок, поэтому приобретенный опыт в ходе демонстрационного экзамена будет полезен», – Екатерина Прокопенко, профиль «Начальное образование и Информатика».
«Мне удалось успешно провести урок по информатике по теме «Информационная безопасность». Все поставленные мною цели были достигнуты. Мой успех заключался не только в проведении урока, но и в преодолении собственных страхов, например, выступление перед незнакомой аудиторией, так в ходе педагогических практик была возможность познакомиться с учениками, прежде чем проводить урок, а во время демонстрационного экзамена студентов-волонтёров я увидела впервые непосредственно перед началом проведения», – Екатерина Буханова, профиль «Начальное образование и Информатика».