АлтГПУ откроет Центр открытого образования на русском языке на базе Кабульского политехнического университета
Алтайский государственный педагогический университет заключил Соглашение о сотрудничестве с Кабульским политехническим университетом (Исламский Эмират Афганистан, г. Кабул).
Соглашение подписал ректор Кабульского вуза Абдул Рашид Экбал в рамках работы делегации АлтГПУ на международном форуме министров образования «Формируя будущее».
Согласно утвержденному в начале 2023 года приказом Министерства просвещения РФ перечню стран, закреплённых за педагогическими вузами с целью продвижения российского образования за рубежом, за Алтайским педвузом закреплены две страны – Таджикистан, с которым вуз работает уже третий год и Афганистан.
«Соглашение с Кабульским политехническим университетом подписано с целью развития и расширения образовательного, научного и культурного сотрудничества между нашими вузами. Документ предусматривает сотрудничество в области продвижения русского языка и русской культуры на территории Исламского Эмирата Афганистан. Также университеты договорились об организации взаимодействия по развитию открытого образования на русском языке и обучения русскому языку на территории Афганистана», - отмечает ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко.
Для реализации поставленных задач Соглашением закреплено создание на базе Кабульского политехнического университета Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку.
Соглашение предполагает организацию образовательной деятельности в области обучения русскому языку как иностранному и неродному посредством разработки и реализации образовательных курсов, в том числе в дистанционной форме. Вузы договорились о совместной просветительской деятельности, в том числе организации и проведении информационно-просветительских, культурно-массовых мероприятий, посвященных изучению русского языка и русской культуры для граждан Афганистана. Кроме того, Соглашение предусматривает проведение совместных методических семинаров, дискуссий, круглых столов, посвященных обсуждению вопросов методики преподавания русского языка как иностранного и неродного, и других научно-методических мероприятий.